Как улучшить летные качества пенолета?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 02 дек 2013, 12:43

Привет всем.
Начиная практически с нуля, благодаря помощи этого форума научился строить модели, которые летают. Благодарю всех, кто мне помогал. Особая благодарность Leo. Понимаю, что мои самоделки неказисты и далеки от настоящих моделей, конструктивно повторяющих настоящие самолеты.
К очередному сезону хочу построить самолет (или раму с толкающим винтом) для видеосъемок. Место полетов сложное. Пускаю с небольшой площадки с рук, сажаю в траву.
Самолет с тянущим винтом, размах 1400 мм, хорда 260 мм, вес 1200 гр., двигатель Turnigy D3548/4, плоско выпуклый профиль Clark Y, 12 % САХ позволял без проблем летать в ветер 3-5 м/сек. Однако скорость полета была слишком высокая для видеосъемок, и «рябь» винта (камеру с защитным щитком крепил под фюзеляжем) портила съемку.
Рама с толкающим винтом (в плоскость крыла) с указанными выше параметрами при хорошем запасе мощности двигателя (Turnigy SK3 3536 1400 kv, 590 W макс.) и небольшом выкосе его вниз еле набирала высоту. Говорят «Метройд» хорошо летает. Не пойму, может, тормозил полукруглый мыс фюзеляжа при толщине 80 мм? При профиле 12%САХ по ветру модель также имела высокую скорость полета, так как приходилось разгонять – иначе она теряла высоту.
На борту самолета есть стабилизатор полета FY-31AP c GPS навигатором, имеющим режим «возврат домой». Но я не могу довериться ему, поскольку при небольших порывах ветра на высоте свыше 50 метров модель уже плохо управлялась. Возвращал после двух-трех попыток уже за 200 метров от себя.
Странным было то, что модель с толкающим винтом при небольшом хвостовом оперении имела сильную «флюгерность» и упорно шла против ветра: при попытке разворота теряла высоту, при увеличении тяги - сама разворачивалась и уходила в сторону ветра. В общем, обе модели закончили жизнь в костре.
Вопрос. Можно ли увеличить толщину крыла до 16% САХ для снижения скорости? Либо это увеличит лобовое сопротивление и ухудшит ситуацию? Может, нужно делать более плоский фюзеляж? Некоторые советуют увеличить вес модели.
Тогда непонятно, как летают эти модели, которые пытался повторить, только в штиль?




Спасибо.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 08 дек 2013, 15:49

Все, мужики, ответ (отличную модель для повторения со всеми необходимыми параметрами) нашел в собственных архивах. Поэтому тему считаю закрытой (фото внизу).
Кому интересно, привожу авторские данные:
Размах с винглетами – 1950 мм, максимальная хорда – 280 мм, площадь крыла 50дм2 (с элеронами и винглетами), взлетный вес со всем ФПВ оборудованием и двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой и 1050мАч для видео - 1600г, таким образом удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2. Мотор TR35-42D, с винтом 10Х5 дает 300Вт
Профиль крыла CLARK Y, 12% хорды - 34мм. Никаких нервюр, только лонжероны: центральный две сосновые рейки 3Х10 сверху-снизу между ними потолочка в 4 слоя, еще три лонжерона - только потолочка в два слоя.
Облет показал: полет медленный (на полном газу 40км/ч), отличная управляемость и устойчивость (даже без стабилизации), управляемость элеронами - плавная и спокойная, рулем направления - практически разворот на месте, при этом без сильного крена, без сваливания. Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать.
Для улучшения летных характеристик при весе 1600 и площади крыла 50дм2 удельная нагрузка на крыло – 32 г/дм2 - нужно довести хотя бы до 40 - тогда будет лететь побыстрее и еще стабильнее - это идеально решается батарейкой на 10 000 мАч - с ней будет ровно 2кг и нагрузка как раз 40.
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread2064 ... ost2154002.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Leo » 08 дек 2013, 18:47

Странник писал(а): c двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой ... Мотор TR35-42D

Интересный самолет. А сколько банок, и сколько кв у мотора?
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 08 дек 2013, 22:29

Мотор TR35-42D-1000 kv старой модификации, снят с продажи.
Питание : 7.4V~14.8V (2~4S Li-po)
Обороты (KV) : 1000 rpm
Размер мотора : 35mm X 42mm
Вал : 4mm
Вес : 132g
Напряжение : 22~35A (45А/30s)
Рекомендуемый вес модели: 1000~2300 гр.
Тренер – до 2,6 кг.
Спорт - до 1.8 кг.
3D пилотаж: 1.5 кг.

Судя по указанной автором мощности (300 W), полагаю, работает от 3 банок. Потому, как Turnigy 3542 – 3548 на 4-х банках могут дать 600 W - 800 W.
Постройка модели и видео полетов по одной из ссылок:
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread2064 ... ost2154002
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1446233
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5037&p=1
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Леха » 10 дек 2013, 04:58

Не плохой самик получился :co_ol:
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение AlexandrBarnaul » 10 дек 2013, 14:58

Леха писал(а):Не плохой самик получился :co_ol:
Не получился, а должен получиться, или я не прав?Странник, дай ответ?
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 10 дек 2013, 17:25

Пишу: «Со слов автора параметры…». Значит это не мое. Этот самолет построил KZ – 850. Он из Киева. Кто под этим псевдонимом скрывается, не знаю. Самолет сделан под FPV и облетан под облаками при ветре 6 м/сек. Этот ветер, как он писал, ему не мешал, но сильнее не было. Вот ссылка: http://forum.rcdesign.ru/f90/thread2064 ... ost2154002.
Перейдите по ней, поднимитесь вверх описания. Найдете фото самого мужика, технологию постройки модели, и видео его полетов.
Лично у меня вызывает сомнение лишь мощность мотора (300W), который он применил для своей «бандурины» (размах 2000 мм, вес 1600 грамм). У меня мотор 600 W плохо тянул модель на ветер размахом 1400 мм, вес 1200 граммов.
В описании какой-то модели в свое время я читал: «Залогом высоких летных качеств является вес модели. Если он превысит… управлять будет сложнее и наоборот». Всегда стремился добиться наименьшей нагрузки на крыло. Теперь мне говорят: хочешь летать в ветер, делай модель тяжелой. Этот мужик сделал 32 гр./дм2, а хочет утяжелить до 40 гр/дм2.
На другом сайте в части нагрузки на крыло нашел следующее пояснение: «Нагрузка еще зависит от размаха. 40 гр/дм2 для 80 см авиамодели - убийство, для 2-х метровой - офигенный планер…».
Так что мужик (KZ – 850) не лукавил, говоря, что у него аппарат хорошо летает в ветер и отлично управляется.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение AlexandrBarnaul » 10 дек 2013, 18:12

Странник! Дружище! Ты меня неправильно понял...Самолет-то как раз очень хорош для своего предназначения.Просто какая-то игра слов..Или невнимательность Алексея в прочтении твоего сообщения.
А самик действительно хорош! Стоит такой построить. С уважением.
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 10 дек 2013, 19:32

Мне не сложно лишний раз дать пояснения, чтобы услышать объективную оценку.
Иногда человек с опытом может невзначай что-то мудрое сказать.
Ждал услышать критику, типа: быть такого не может. А вы все: хорош самолет в своем классе, стоить построить.
Построить несложно, тем более не нужно ужиматься в весе. Можно не скупиться: где-то усилить реечками или карбоном. Крыло можно сделать разборное. А фюзеляж длиной 1400 мм вместе с оперением как перевозить? Может не влезть в легковушку. Только на крыше. Вот эти размеры и сдерживают.
С другой сторны повторять свои ошибки, делая легкие самики с большой «парусностью» не летающие в ветер, тоже не хочется.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Leo » 11 дек 2013, 05:10

Странник писал(а):Лично у меня вызывает сомнение лишь мощность мотора (300W), который он применил для своей «бандурины»

Такой мотор, 3542, действительно выдает приличную тягу. Но... ты писал о моторе с достаточно высоким кв. Такие моторы на бойцовку годятся, на гоночную модель. Их ставят на самолеты для фпв с толкающим винтом, чтоб можно было уменьшить диаметр пропеллера. Но у этого кв пониже, скорость поменьше, и ток поменьше, тяга добывается эффективнее. Хотя 300 - это и правда, что-то не верю. Потому и уточнял.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41