Странник » 14 дек 2013, 12:30
Привет, Leo.
Где-то читал, что «Т» образное оперение наиболее эффективное для стабилизации по курсу. Такое расположение дает возможность уменьшить площадь оперения или сократить расстояние между крылом и стабилизатором. Но это правило хорошо для тянущего винта.
На фото самолет с импеллерами, и поток от мотора, вероятнее всего, проходит мимо.
А вот с Бикснером, который уже собирался строить вместо Скайвокера, тоже не все понятно. На форуме нашел тему, где мужик купил Бикснер, а дальше начались доработки. Во-первых, он не хотел взлетать. При падении вываливалось и разъединялось крыло. Мужик внизу крыла вклеил две деревянные дощечки с крючками и соединял из резинкой. Тем самым усилил стыковку.
Устройство моторной рамы не позволяло делать выкос двигателю. Выбросил и сделал самодельную. С выкосами дошел до 45 градусов. Стало еще хуже. Мужик наклонял двигатель так, чтобы ось совпадала с точкой ЦТ. А поскольку мотор у Бикснера на пилоне выше плоскости крыла, он и получил этот угол. Ему советовали уменьшить до 30 град., потому как при большом выкосе уменьшается КПД двигателя и увеличивается нагрузка на крыло.
Он объяснял, что когда держу в руках, двигатель тянет вниз. Как взлетать при такой тяге?
Ты, говорят, зашвырни модель что есть сил на малых оборотах, а потом добавишь. Должен полететь после набора скорости.
После долгих мучений ему посоветовали, что в качестве радикального средства нужно опустить двигатель как можно ниже. А чтобы винт не задевал фюзеляж, купите высокооборотный движок с маленьким винтом. Либо нужно переделать заднюю часть фюзеляжа. Поставить две хвостовые балки. Тогда можно будет низко опустить двигатель, и ничего не будет мешать…
Короче, я все это проходил еще в прошлом году. Рама летала просто отлично в ветер 3-5 м/сек. Ее фото уже приводил ранее на 2 странице. Но не закрытый и выступающий винт порезал руку.
________
Приветствую, Небабай.
Не скрою, мне нравятся оба аппарата и Скайвокер, и Биснер. Но у них есть существенный недостаток, на который раньше не обращал внимание. Путем переделок сам дошел до истины, что толкающий двигатель должен располагаться в плоскости, а лучше – ниже крыла. Надеюсь, вы с этим согласитесь. Это можно сделать, когда строишь сам.
Вторая причина: самое впечатляющее видео, когда камера находиться под фюзеляжем. Где, я её и располагаю. Камеры над фюзеляжем на 70% смотрят вдаль. Мне это не нравиться. Сделал устройство, которое убирает (втягивает) камеру перед посадкой. Такое устройство предусматривает приличную дыру внизу фюзеляжа. Получается, надо купить Бикснер и полностью переделать переднюю часть, иначе, потеряется жесткость, не выдержит даже легкого удара в траву.
Пока планирую сделать Бикснер, но с квадратным фюзеляжем. Как мне не верить людям с опытом что: «универсальный профиль S 3021 толщина 8-10 процентов, летает в любой ветер и неплохо в спокойную погоду, почти все фабричные планера имеют такой же. CLARK Y лучше в парении и летает медленнее, но в ветер не пригоден». Все самолеты были с CLARK Y. Надо же попробовать и другой, но не знаю, толи S3021, толи КФм-3.
А вот за адрес (форум RC-aviation) приношу большую благодарность. Это просто Клондайк знаний. Жаль, что не смог прописаться. На второй позиции требование подтвердить почтовый адрес, но нет активных ссылок. Что делать не понятно. Использовал три почтовых ящика в пустую.