Самое главное в самике – мотор (понятно, центровка должна быть на месте, и без перекосов).
При грубом «прикиде», если мотор весит 50 граммов, его тяга составляет 500 граммов (вес самика вместе с оборудованием); при 100 граммов – 1 кг. При мощности мотора 100 ватт мотор тянет примерно 400 граммов. Говорят, для тренера достаточно 0,8 тяги, для пилотажной, конечно, нужно побольше.
Лично предпочитаю грамм на 50 мотор по тяжелее, зато резерв тяги в полкилограмма.
Понятно, продавцов моделей самолетов, кто рекламирует барахло, хватает. Таких, как в старину, нужно пороть нещадно. До сих пор некоторые продают самики, укомплектованные коллекторными двигателями и MG аккумуляторами.
Купил сдуру планер «Fly Clouds». Его предлагают и как тренера начинающим и для FPV.
http://www.youtube.com/watch?v=B1WtEdFVO7k Выяснил, летать он может только в штиль. Мотор очень слабенький, визжит как недорезанный поросенок. От легкого ветерка его опрокидывает, или уводит в сторону. Чтобы он полетел, его нужно зашвырнуть как копье.
В общем, дерьмо хорошее.
По моему, если у «Экстры» центр тяжести на месте (может меняться от места установки и веса аккумулятора), то она летает хорошо. Однако все «маломерки» (до метра) плохо летают в ветер. Лучше их пускать в штиль или при ровном ветре не более 3 м/сек.