Да Гуру – они и в Африке Гуру
Главное - прокукарекать... а там хоть не рассветай!
Отсутствие выкоса винта не оказывает заметного влияния на полёт при тяге мотора 15 -20%. В современных условиях, когда нормальной считается тяга 0.5 и выше картина резко меняется. Если отрегулировать модель на горизонтальный полёт при крейсерской скорости, то на максимальной результирующий момент крыла и оперения будет кабрирующим а на посадочной – пикирующим. Это лечится именно выкосом двигателя! Причём выкос можно с приемлемой точностью рассчитать, но лучше просто подобрать. Направление тяги должно проходить через Ц.Т. модели.
Тоже самое относится и к реактивному моменту от винта, который лечится путём поворота оси в сторону вращения (при правом вращении – вправо).
Правда современная электроника позволяет обеспечить динамическое триммирование модели. Например, если смикшировать канал газа с РВ и элеронами или установить гироскопы по крену и тангажу – можно получить устойчивый полёт модели и без всяких выкосов, но появляется один неприятный момент – балансировочные потери, которые будут в пустую кушать 5-10% тяги мотора. В общем, выбор есть.
Правда есть модели, на которых выкос двигателя не делают это в основном бойцовки и 3Д модели для полётов в зале. Для бойцовок 5мин боя модель можно держать на ручке, а вот при ударе мотоустановка страдает меньше (всё параллельно и перпендикулярно конструкция хоть немного, но жестче). Для плоского зальника выкос не обязателен – скорости маленькие, да и модель практически всё время висит на винте.
Но для нормальной пилотажки или гонки правильно подобранные выкосы не помешают!