Прошу совета в выборе крыла.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 26 сен 2012, 11:46

Ув. Leo.
Спасибо за подробную информацию. Сейчас на строительном рынке разных составов и клеев полно, как в Бразилии диких обезьян. Клей, которым вы работаете, просмотрел поверхностно, поэтому перепутал с клеем, которым обрабатывают оконные стекла перед вставкой в рамы. Название не помню. После отвердевания он превращается в настоящую резину. Если провести линию, то после отвердевания можно из нее делать рогатку для стрельбы.
Названный вами клей, как предполагаю, рекомендуют склеивать поврежденные поверхности в полевых условиях. Только не знаю область применения этого клея при изготовлении модели. С бальзой не работал, но когда строил модели из реечек и липового шпона использовал ПВА. Лавсановую пленку клеил Моментом. Как понимаю, этот клей не проедает пенопласт. Думаю, что когда вы приклеиваете пластину из потолочки к крылу, используете Титан, а не этот клей. А вот сервы вклеить в крыло, или фиксировать стеклопластиковую трубку в крыле, это как раз то, что надо. Банка большая, а область применения маленькая. Но это мое мнение, так как с ним не работал.
Я сейчас озадачен другой, не очень сложной проблемой. Вот, говорят, хвостовое оперение вырезается из листа потолочки. Накладываете шаблон и вырезаете… Никто не говорит из скольких слоев делать стабилизатор или киль. Предполагается из одного. Вот, сколько не покупал потолочку, вынешь из пачки, а она гнутая. Как ее исправлять? Как делать, чтобы она не гнулась в тех местах, где она должна быть ровной? В два слоя вроде тяжело (веса не много, но рычаг большой), в один – кривая.
Хотел полетать в эти выходные, смотрю, и РВ и РН кривые (фото самолета в начале, на 1-й странице). Хотя в стабилизаторе и киле по длине вклеена рейка. Взял утюг, кое-как выгладил (мешали распорки киля). Но РН в низу невозможно поправить – там вклеен кабанчик.
Придется все-таки в дальнейшем делать из двух слоев.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 26 сен 2012, 15:50

Странник писал(а):Думаю, что когда вы приклеиваете пластину из потолочки к крылу, используете Титан, а не этот клей.

Да, вы правы. Только на самом конце потолочного листа, потому что он слишком тяжелый. Теперь возможно совсем от него откажусь. Что касается РН и РВ, то на самолетах такого типа, я либо вырезаю профильные из пеноплекса, либо делаю в 2 слоя потолочки. Использую гладкую полтолочку и склеиваю в 2 слоя с помощью 2-х стороннего тонкого (!) скотча - значительно меньше вес, чем титаном. Прочность же очень увеличивается. Так же приклеиваю потолочку к крылу. Только по самому концу Титаном. Когда делаешь из 2-х слоев например стабилизатор, сразу на том же 2-х стороннем скотче и руль высоты. Получается сразу с шарниром. Если делаю самолет из потолочки, тоже пользуюсь Клейберитом. Когда приклеиваешь потолочку под 90 градусов, проводишь очень тонкую полосочку вдоль угла, получается вспененный буртик, который в разы увеличивает прочность.
Странник писал(а):Названный вами клей, как предполагаю, рекомендуют склеивать поврежденные поверхности в полевых условиях.

Не так уж быстро он и сохнет. Т.Е. сохнет быстро, но окончательно твердеет позже. В полевых условиях - циакрин для пенопласта и 5-мин. эпоксидка.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 26 сен 2012, 22:18

Leo, вы, прямо, кладезь знаний. Хоть, как я понимаю, любимое направление у вас «летающее крыло», технологию знаете и других моделей. В свое время для простоты делал кордовые ЛК, в том числе с двумя хвостовыми балками. Но на радиоуправлении ЛК для меня слишком круто. Сложно разместить аппаратуру, а главное – правильно установить ЦТ. Да и навык полета на них нужен более высокий, не говоря уже о «воздушном бое». Корды раньше путались, а модели бились. «Бой» на радиоуправлении, по-моему, по навыкам управления выше, чем полет в закрытом помещении…
Вы правы, надо не «валять дурака», а впредь делать хвостовое оперение из двух слоев потолочки.
Это потребует удлинить переднюю часть фюзеляжа для баланса, зато после высыхания все будет ровно, да и петли крепления рулей проще устанавливать. Для этой целя можно использовать тонкие виниловые полоски (упаковка диска). Потыркать их иголкой и вставить.
Правильные мысли и по поводу укрепления передних кромок. Надо будет попробовать по вашей технологии. Раньше это делал тонкой реечкой (есть настольная мини циркулярная пила), а не клеем. Вот только думаю, получится ли у меня ровно? Можно ли потом зачищать шкуркой, это же не эпоксидная смола?
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 27 сен 2012, 08:07

Вот, нашел специально для Вас. Здесь хорошо видно как делается стаб и киль вместе с рулями из 2-х слоев потолочки. С той разницей, что клей я вобще не использую, склеиваю на 2-хсторонний скотч. Поверьте, с клеем вес больше, только прикладывать потолочку к скотчу надо аккуратно, потом уж не оторвать. Скотч только надо тоооненький, не толще одностороннего. А он в продаже есть. Даже армированный.http://rc-aviation.ru/cessna-150 Никаких кромок при размахе 1м в на стабе и киле вобще не нужно. Если побольше, можно сделать подкосы из бамбуковых китайских шампуров, или угольных 1-2мм палочек - для эстетов. Кстати, моделька по ссылке неплохая. Я делал такую, только V поменьше, крылья и стаб параллельно оси мотора, нос на 20мм длиннее и крыло на 5-10мм ниже. Летает отлично. Даже видео с него снимали. Сын на нем с удовольствием рулил.
http://www.youtube.com/watch?v=WPjqPjBEca4&list=UUPKf_7RCJPWX9LJqDzQkoIA&index=10&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=Jfreyj0rQYo&list=UUPKf_7RCJPWX9LJqDzQkoIA&index=11&feature=plcp
Фигня, конечно, потому, что ветер очень на модель весом в 500г влияет. Хотя один раз в сильный ветер, сын на этой модели умудрялся по 5-8 мин висеть против ветра на одном месте с выключенным мотором.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение асэсар » 01 окт 2012, 08:48

Странник, тебе сколько лет?
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 01 окт 2012, 19:50

Асесар - не думаю, что для вас это важно? Мы с вами не на сайте знакомств. Если хотите помочь, буду благодарен.
Повторюсь. Мне нужен стабильно летающий самолет для видеосъемок. Читаю: верхоплан, крыло ровное с V , профиль плоско выпуклый. В эти выходные вечером, практически в штиль летал на самолете (фото на первой странице).
Угол атаки = 0, выкос двигателя ~ 8 градусов вниз, ЦТ 20% САХ. Взлетал на 2/3 газа, без использования руля высоты без проблем по углом 30 градусов быстро набирал высоту. В полете на полном газу на ветерок набирает высоту под 60 град. Возврат ровный на 1/3 газа. Разворачиваю, порыв ветра и самолет на полном газу опрокидывается, делая петлю. Так гонял пока не надоело. Почему? Вес модели 1 кг. мотор с тягой в 2 кг.
Может все дело в профиле, и нужно сделать несимметричный двояковыпуклый, как у пилотажек? Но будет ли такой профиль требовать постоянного руления? Мне хочется без гироскопа (который поставлю) добиться ровного полета. Где компромисс?
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 01 окт 2012, 22:58

Ув. Leo
Изучил ваши материалы. Статья об изготовлении Цессны 150 мне ранее попадалась.
Там действительно хвостовое оперение делают из двух слоев. Раньше покупал потолочку 3.5 мм., а сейчас у меня - 4 мм. В два слоя - 8 мм. Наверно, это толстовато? Я, вот, думаю, может ее разрезать пополам 1,5мм и 2мм, а потом половинки 2 мм склеить вместе жидким Титаном (растворяю спиртом) и под пресс до высыхания?
Двухсторонний тонкий скотч не спрашивал, может, есть в «Леруа-Мерлен или Оби». Надо поискать.
Насчет высоких летных качеств Цессны не спорю. Но. Она мне не подходит по 2-м причинам. Вы сами пишите: легкая и небольшая модель плохо стоит против ветра. Мне нужно модель гонять по радиусу хотя бы 100 метров по ветру и 200 метров – против ветра. Короче, маленькую не будет видно, в каком положении находится. Во 2-х: винт спереди попадает в поле зрения.
Ваш сын здорово гоняет модель. Я значительно слабее. Тем не менее, видео регистратором RD 32 снимал и на модель, и с модели. Фильмы очень похожие.
Высший пилотаж с боевыми разворотами, но такие фильмы мне не нравятся. Все время то на боку, то вид неба, то штопор, то петля. Наземные объекты не успеваешь рассмотреть. Вообще, профессионалы не крутят быстро камеру. Поэтому, учусь летать не как «асс», а с плавными поворотами, выдерживать курс, и не задирая нос модели вверх. Чтобы получился фильм "полет глазами орла".
И вот, зараза, ветерок все портит. Модель кабрирует, нельзя далеко отпустить по ветру за себя.
Думаю, придется мне все же уходить от плоско выпуклого профиля Clark-Y (не видел ни одной покупной модели с плоско выпуклым профилем) и переходить на NACA 2412, делать наборные нервюры из бальзы, обтягивать пленкой или вырезать крыло по вашей технологии.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 02 окт 2012, 04:52

Тут вот какая штука. Конечно ветер мешает всем моделям, но чем она больше и тяжелее, тем меньше. Далее. Что необходимо? Нужно, чтобы модель могла лететь медленно, и не срываться. Вот исходя из этого и нужно подбирать крыло. Т.е. площадь должна быть достаточной и профиль хорошо работать на малых числах рейнольдса. Вы не пользовались программой Profili?
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 02 окт 2012, 05:41

Я к сожалению не специалист по крыльям планерного типа. Знаю только, что они выпукло-вогнутые. Мои крылья летают в диапазоне от 30км/ч до 180км/ч. Для бойцовок и пилотажек, фанфлаев нужны крылья для широкого диапазона скоростей, а в Вашем случае для низких. Ну вот эту темку гляньте http://forum.rcdesign.ru/f90/thread206409.html#post2154002. Там под фпв, но думается сгодится. Ну и вот http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1446233 и вот http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5037&p=1, но тут проблемы.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 02 окт 2012, 12:44

Ув. Leo,
Я, конечно, анархист, в плане постройки моделей, но не до такой степени, как может показаться. Программой Profili (чешская или польская) у меня есть, и я ей, безусловно, пользуюсь. Равно как и программой для расчета ЦТ в зависимости от формы крыла. В отличие от плоско выпуклого, выпукло-вогнутый профиль планерного типа имеет еще большую подъемную силу. В моем случае, думаю, он еще больше усугубит положение, так как именно из-за большой подъемной силы модель кабрирует. Я даже хотел поэкспериментировать: чуть поднять оба элерона, чтобы уменьшить подъемную силу крыла.
Задавался вопросом, почему при хорошем удлинении и подъемной силе планера летают?
Считаю, что порывы ветра им тоже вредят. Возможно, и не прав, но думаю, что они в термике набирают высоту пятясь назад.
А вот за вашу «темку» http://forum.rcdesign.ru/f90/thread2064 ... st2154002., равно как и за другие, приношу свою благодарность. Это именно то, что нужно повторить без отступлений, поскольку схема успешно повторена и показала на практике хорошие результаты. Правда, меня смущают высокие «ушки» на крыле, но повторю и их. Раньше мне не нравились длинные моторные отсеки перед крылом. Но если дело касается повышения стабильности, значит, так и должно быть.
Единственной сложностью в настройке этой модели будет правильно изначально установить ЦТ. «Ушки» и навесные элероны суммарно смещают ЦТ назад, но насколько? Может, внимательно изучив эту страницу, и найду ответ. Но это уже мои проблемы.
Ответ на свой вопрос я получил. Еще раз благодарю за помощь.
С форума временно ухожу: купил компьютер, буду грузить программы и наводить порядок с архивом. Фильмы с полетами нужно подрезать, чтобы наглядно можно было показать кому-то.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


cron