Прошу совета в выборе крыла.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 03 окт 2012, 04:37

Во второй ссылке вобще чертежи оригинала. И профиль крыла там присутствует.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 03 окт 2012, 21:36

Чем больше углубляюсь в схемы, тем больше они мне кажутся схожими с планером Стремительный. Лишь хвостовое оперение различное, да еще добавлены «ушки» - винглеты. А вот ЦТ у зарубежных схем - в районе 45% САХ. Такая центровка характерна лишь для отдельных видов планеров.
Интересным фактором является утяжеление модели суммарными акками 10А/час чтобы удельную нагрузку на крыло с расчетной 32 г/дм2 довести до 40 – тогда, как уверяют, будет лететь быстрее и еще стабильнее. Правда увеличение веса в данном случае полезное и обеспечивает более продолжительный полет.
Тем не менее, все эти факторы – положительны. Плоско-выпуклый профиль значительно упрощает постройку, и ненужно при сильном двигателе слишком уж облегчать модель в ущерб прочности.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 05 окт 2012, 06:48

О, оцени новый самолетка для съемок. http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__27131__Skywalker_X_5_FPV_UAV_Flying_Wing_1180mm.html
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 06 окт 2012, 23:19

На этом форуме есть Maior. Он бы ответил – это изумительная штука времен и народов. Поскольку, как и вы, приверженец ЛК. Он считает идеальным вариантом ЛК и для видео съемок. На каком-то вопросе видел фотку с его аппарата высокого качества.
Maior уверял, что при правильной ЦТ «Летающее крыло» летит как по рельсам. Для бойцовой модели ЛК тоже подходит идеально, так как очень маневренно и позволяет делать развороты с минимальным радиусом.
С этими выводами согласен, но считаю, что у ЛК есть свои минусы:
- Оно не допускает даже незначительных перекосов и круток крыла, тех же винглет.
- Настройка ЦТ более сложная, требует продуманного размещения аппаратуры, ограничивает настройку ЦТ перемещением акка.
- Требует больше навыков в управлении.
- Покупную модель сложно восстановить даже при незначительном повреждении.
У меня сейчас голова забита другим вопросом. Первое – как лучше разместить камеру.
Крепить камеру на носу как для FPV не хотелось бы. В область съемок попадает нос модели, который не дает нужного угла обзора. Раньше я крепил под фюзеляжем. Она цепляла за траву. Хотелось бы либо механически выдвигать камеру после взлета, либо механически открывать защитные створки. (Наряду с прочим ставится задача составить план местности небольшого участка).
Второе - как состыковать винглеты. Из тонкого дюраля сделать уголки нужного наклона и ими крепить. Если буду делать крыло по методу Метройда – попытаться согнут потолочку (край нижнего листа) под нужным углом (используя фен или горячую воду).
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Leo » 07 окт 2012, 07:29

Странник писал(а):Второе - как состыковать винглеты. Из тонкого дюраля сделать уголки нужного наклона и ими крепить. Если буду делать крыло по методу Метройда – попытаться согнут потолочку (край нижнего листа) под нужным углом (используя фен или горячую воду).

Если они просто прямые как на скае, то это просто. Можно вырезать нервюрки (1,5-2см толщиной) для концов основного крыла и для загибающейся части. Состыковать их под нужным углом на лонжероне, например деревянном, уже состыкованном под нужным углом с помощью текстолитовых накладок, эпоксидки и капроновой нитки. А потом аккуратно обернуть потолочкой. У меня вобще такой проблемы нет, потому что основа крыла полностью пеноплексовая. Режь крыло в любом месте и состыковывай под каким хочешь углом, а потом потолочкой. Если же винглеты имеют сложную кривую форму, и не очень большой размер, как на скае ЛК, то их можно посто выточить шкуркой из пеноплекса и потом приклеть ПУРом ук крылу. Только такой толщины, чтоб потолочкой не оклеивать, ибо геморрой.
Странник писал(а):Первое – как лучше разместить камеру.

Я бы крепил прямо в носу. сделал бы отверстие для объектива в толстом (для защиты камеры) пеноплековом носу, чтоб края не попадали в обзор камеры.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Прошу совета в выборе крыла.

Сообщение Странник » 07 окт 2012, 14:20

Насчет крепления «ушек» понятно. Спасибо.
По вашему совету искал клей ПУР 501 и в Леруа Мерлен и на стойрынке, и в хозяйственных. Нет нигде. Продавцы, где спрашивал, даже не слышали о таком клее. На «Пакфлайере» тоже нет. В Инете нашел какую-то фирму – где-то на западе Москвы, в 2 км. от метро. Была бы острая нужда, конечно бы съездил.
С двухсторонним скотчем повезло больше. Долго «мучил» продавца, чтобы показал самый тонкий, а он мне показывает тот, которым уже давно работаю. После склейки потолочки невозможно разорвать.
Конечно, лучше всего камеру крепить в носовой части. Однако, угол захвата у нее очень большой, примерно 90 градусов. Поэтому должна быть расположена близко к краям. А мои модели все имеют тенденцию врезаться носовой частью в землю. Может, и не испортится вовсе (в корпусе сделал губчатый амортизатор), но линза поцарапается.
Вообще думал крепить под носовой частью. А в носовую часть вставить стержень, соединенный через пружину с опорой камеры. В случае удара стержень повернет опору, и камера механически будет убрана внутрь фюзеляжа. Либо стержень выбьет защелку и камера будет убрана. Что-то в этом роде.
Но это уже другая тема.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79


cron