О безопасности полетов

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

О безопасности полетов

Сообщение Странник » 31 авг 2012, 16:12

Хотя строю самолеты, как правило, из «потолочки» самостоятельно, в авиамоделизме я новичок. Нужна была модель для съемок на видео регистратор RD32. До этого я крепил камеру под фюзеляжем. Хотя она и имела наклон, винт двигателя все равно попадал в поле съемок, что мне не нравилось. Мне рекомендовали Метройд. Его сейчас повторяют с небольшими изменениями многие «пилоты». О качестве полета Метройда много инфы как положительной, так и отрицательной. Но нигде я не находил, что запускать его с рук - опасен. Не доходило, что выступающий за габариты винт рано или поздно чиркнет по руке. Короче, моя конструкция летала неплохо три раза. На четвертый при запуске винт в трех местах на руке как бритва успел разрезать кожу … Может я одинок в таком деле.
Пример, запуска подобной конструкции на фото. Пишу для новичков, кто осуществляет запуск с рук моделей с толкающим винтом.
Кстати, вот пример более продвинутой конструкции, чем Метройд-Стремительный:
http://www.youtube.com/watch?v=6pU0dcCh ... ure=relmfu
Хотелось бы для съемок сделать что-то подобное, чтобы так летал
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение Leo » 01 сен 2012, 04:18

Так запускать небезопасно. Самолеты с толкающим винтом запускают, держа за крыло - если самостоятельно, или за 2 крыла, если с помощником. Примерно так, как на фото. Тут винт, правда не толкающий, но принцип такой. http://foto.rc42.ru/folders/2012/250812/pages/image/imagepage167.html
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение IgorOk » 01 сен 2012, 06:44

Безопасность в нашем деле это перво наперво! Ладно, чиркнуло, немного порезало, а большие моторы и винты! Там может серьезно покалечить :-(
НАдо очень внимательно к запускам относится.
IgorOk
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 12:57
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение Странник » 05 сен 2012, 21:28

Как «безжалостно» запускают модели типа «Летающее крыло» видел, спасибо.
Но у меня была конструкция посложнее: вес около 900 гр., размах 1300, двигатель с тягой 1, 5 кг. Такую за крыло бросать трудно (на фото). Когда по рукам «схлопотал» мотор вырвало. Надо было самому опасность предвидеть.
Ну, да ладно, у следующей модели винт подниму выше хвостовой балки.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение Leo » 06 сен 2012, 08:11

Странник писал(а):Но у меня была конструкция посложнее: вес около 900 гр.

Гм. У меня бойцовка ЛК 1200г, тяга мотора больше 2-х кг. Только я запускаю ее, держа 2-мя руками за оба крыла. Ибо такие самолеты требуют помощника для запуска. Вот на фото я запускаю, сын рулит.
http://foto.rc42.ru/folders/2012/140712/pages/image/imagepage434.html
А еще вот запускают ДВС-бойуовку, а это 1300г и мотор - жуть.
http://foto.rc42.ru/folders/2012/140712/pages/image/imagepage123.html

Модели же до 1кг запускают, держа за 1 крыло сами пилоты. На фото в прошлом посте модель полегче, граммов 700.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение Странник » 07 сен 2012, 13:57

Даже не думал, что можно модель пускать двумя руками. Попробую, спасибо. Только, по правде говоря, не уверен, что таким образом можно модели придать нужные начальное ускорение и направление. Покупал на пакфлаере планерок. Так он никак не хотел лететь даже при интенсивном запуске с мотором. Все в траву, да на крыло. На третий раз взял его и как копье под 40 градусов зашвырнул метров на 15. Вот только тогда он и полетел.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: О безопасности полетов

Сообщение Leo » 09 сен 2012, 14:10

Гонку F5D я с разбегу бросаю, а ЛК или там Метройд - они сами улетать должны. Только направление нужное придать. Если же перетяжелена модель, то надо кидать.

Странник писал(а):Даже не думал, что можно модель пускать двумя руками... не уверен, что таким образом можно модели придать нужные начальное ускорение и направление.

Нужны тренировки. Бывает кину неудачно, сын нервничает.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68