Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение fox » 29 авг 2012, 09:33

Ф160 это по русски, а дюймы по западному 160:2.5= 6.4, элементарно.Мега слабоват, у нас есть моторы 875 ватт 1100, и 1650 ватт, у чемпиона я мотор видел , примерно такой
http://www.himodel.com/electric/4122KV_ ... -2858.html
или такой 2080KV Inrunner Brushless Motor 5mm Shaft F540-3650 но там вал был 3.17мм
как подсчитать мощность ? Плохо что не указываются все параметры , сколько макс ампираж, ЕSС, макс вольтаж , У него стоял ESC 120A и аккум. 6 банок это под 22 в.
fox
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:35
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение Leo » 29 авг 2012, 19:53

fox писал(а):http://www.himodel.com/electric/4122KV_ ... -2858.html

как подсчитать мощность ? Плохо что не указываются все параметры , сколько макс ампираж, ЕSС, макс вольтаж , У него стоял ESC 120A и аккум. 6 банок это под 22 в.

Этот мотор есть у меня, я ставил его на F5D. С винтом 4.5х4.5 на 3-х банках он дует под киловатт, если напругу добавить, сгорит наверное. Те соревнования закончились печально. За 4 круга сын обогнал соперников почти на круг (правда тоже были юноши), но потом отгорели провода и сгорел регуль. Раз у чемпиона 6 банок, то 50 000/22в будет 2400кв. А в вашем спорте есть ограничение по мощности? Кстати, Мега 16/45 - 2656кв на 6 банок выдает 80А - я бы не сказал, что слабоват. обороты под 60000. Да и КПД у них высокий, я уже писал об этом. http://www.megamotor.cz/v4/script/default.php?page_id=ac_motor_16_45&target=BOTTOM&sid=22a74bfc05f5cf9fec69fe1938e2ed0c ссылки у них то работают, то нет.
Последний раз редактировалось Leo 29 авг 2012, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение fox » 29 авг 2012, 20:08

Ограничение только по весу не более 750 гр. Наверное 2400 ватт, а не кв.А где его можно купить. В нашем случае он работает от 8 до 9.5 сек.
fox
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:35
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение Leo » 29 авг 2012, 20:29

fox писал(а):Наверное 2400 ватт, а не кв

Нет, именно кв, или правильно kv, т.е. оборотов на вольт. Получается, что при напряжении 22в мотор 2500кв будет выдавать реально около 50000 оборотов. Если ток при этом (зависит от мощности мотора и установленного винта) будет 100А, то потребляемая мощность будет 2200Вт, а вот выдаваемая мощность на винте зависит от КПД мотора. У китайских он ниже, у дорогих выше. Кстати, раз у чемпиона был регуль 120А, то ток мотора где-то и будет 100А, т.е. потребляемая мощность 2200Вт. Типа такого, что ли http://www.himodel.com/electric/2770KV_Inrunner_Brushless_Motor_540_3674-6T.html . Только эти моторы под автомашинки, поэтому тяжелые и про винты ничего нет. А раз работает 10 сек, то может надо поменьше мотор, вдруг за 10 сек сгореть не успеет. Типа вот http://www.himodel.com/electric/2450KV_5mm_Shaft_Inrunner_Brushless_Motor_540_3660-10T.html. Или леопард http://www.himodel.com/electric/LEOPARD_4074_2150KV_4-Poles_Inrunner_Brushless_Motor_LBP4074_2Y.html, или такой http://www.himodel.com/electric/LEOPARD_4065_2700KV_4-Poles_Inrunner_Brushless_Motor_Red_LBP4065_2Y.html. Но тут я, как говорится, чем могу. А чемпионы вряд ли подскажут.
Последний раз редактировалось Leo 29 авг 2012, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение fox » 29 авг 2012, 20:30

Leo писал(а):
fox писал(а):http://www.himodel.com/electric/4122KV_ ... -2858.html

как подсчитать мощность ? Плохо что не указываются все параметры , сколько макс ампираж, ЕSС, макс вольтаж , У него стоял ESC 120A и аккум. 6 банок это под 22 в.

Этот мотор есть у меня, я ставил его на F5D. С винтом 4.5х4.5 на 3-х банках он дует под киловатт, если напругу добавить, сгорит наверное. Те соревнования закончились печально. За 4 круга сын обогнал соперников почти на круг (правда тоже были юноши), но потом отгорели провода и сгорел регуль. Раз у чемпиона 6 банок, то 50 000/22в будет 2400кв. А в вашем спорте есть ограничение по мощности? Кстати, Мега 16/45 - 2656кв на 6 банок выдает 80А - я бы не сказал, что слабоват. обороты под 60000. Да и КПД у них высокий, я уже писал об этом. http://www.megamotor.cz/v4/script/default.php?page_id=ac_motor_16_45&target=BOTTOM&sid=22a74bfc05f5cf9fec69fe1938e2ed0c ссылки у них то работают, то нет.

А на сколько ESC у вас стоял?
fox
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:35
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение Leo » 29 авг 2012, 20:46

fox писал(а):А на сколько ESC у вас стоял?

Мы ограничили газ по току на 60А, регуль стоял 70А. Но сгорел, я думаю, от поыток дотянуть и подергушек, когда провода начали контачить-неконтачить.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение fox » 30 авг 2012, 09:32

http://www.himodel.com/electric/2770KV_ ... 74-6T.html . Только эти моторы под автомашинки, поэтому тяжелые и про винты ничего нет. А раз работает 10 сек, то может надо поменьше мотор, вдруг за 10 сек сгореть не успеет. Типа вот http://www.himodel.com/electric/2450KV_ ... 0-10T.html. Или леопард http://www.himodel.com/electric/LEOPARD ... 74_2Y.html, или такой http://www.himodel.com/electric/LEOPARD ... 65_2Y.html. Но тут я, как говорится, чем могу. А чемпионы вряд ли подскажут.[/quote]

Эти моторы слишком тяжёлые, нужен не тяжелее 170-200г . У него батарея была 1.3 А, у нас 1.8 А правда 4S.
200г. мотор, 215г батарея 6S 1.3А , регул 120А 90-110-г,кок с винтом 50г.,модель 170г, приёмник 5г.итого 730-750г.у него модель была из угля, фюзеляж от гоночной авиа говорил что весила 125г. Нет он мужик нормальный обещал пацану регулятор выслать на 85А , в принципе он всё показал . У нас если бы не сгорел регул , то за 200 км рванула бы, у нас модель самая лёгкая была 700г(290г моделЬ из бальзы и липы), а пацану не было-бы конкурентов, никто не дал регул ссылаясь на чемпионат европы. Следующие постараемся сделать 600-650г, первую перестраховались покрыли 3 мя слоями стекла, плюс грунтовка краска, лак....Будем делать из элура без краски и грунтовки, бальза всё таки гигроскопична, пришлось много лака положить на дерево..
fox
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:35
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение Nikols » 30 авг 2012, 09:51

Позвольте вмешаться...
1.kV - указывается для холостого хода и просто умножая его на напряжение питания обороты под нагрузкой никак не получите.
2.ESC для высоких оборотов нужно подбирать с запасом по току хотя бы в 1,5 раза, так как рассеивание мощности, следовательно и нагрев MOSFET ключей происходит именно в момент переключения, и на таких режимах он существенно выше. Кроме того при выборе регуля надо посмотреть в его параметрах на максимальные обороты (не ниже 200.000 на 2P моторах), что косвенно говорит об использовании ключей с малым временем рассасывания заряда затвора. При чем не нужно стремиться к более высоковольтным регулям, скажем на 4S использовать регули на 6-10S, так как ключи в них заметно медленнее.
И, главное, не забывайте включать частоту PWM - 12 или еще лучше 16kHz и короткий 5-10 град тайминг, чтоб обеспечить нормальную работу регуля и получить высокий КПД на малополюсных (2-6P) бесколлекторниках.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение fox » 30 авг 2012, 12:58

Nikols писал(а):Позвольте вмешаться...
1.kV - указывается для холостого хода и просто умножая его на напряжение питания обороты под нагрузкой никак не получите.
2.ESC для высоких оборотов нужно подбирать с запасом по току хотя бы в 1,5 раза, так как рассеивание мощности, следовательно и нагрев MOSFET ключей происходит именно в момент переключения, и на таких режимах он существенно выше. Кроме того при выборе регуля надо посмотреть в его параметрах на максимальные обороты (не ниже 200.000 на 2P моторах), что косвенно говорит об использовании ключей с малым временем рассасывания заряда затвора. При чем не нужно стремиться к более высоковольтным регулям, скажем на 4S использовать регули на 6-10S, так как ключи в них заметно медленнее.
И, главное, не забывайте включать частоту PWM - 12 или еще лучше 16kHz и короткий 5-10 град тайминг, чтоб обеспечить нормальную работу регуля и получить высокий КПД на малополюсных (2-6P) бесколлекторниках.

Раз уж вмешался ,всё тоже самое только по русски,расшифруйте сой комент, т.к я не электрик...
fox
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:35
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Гоночные авиамодели с электродвигателями.

Сообщение Nikols » 30 авг 2012, 18:10

Все вышесказанное относится к выбору и настройке регуля. Тайминг и частота PWM (ШИМ) настраиваются в режиме программирования. Рабочий ток, диапазон напряжений и максимальные обороты указываются в технических характеристиках.
Какой именно момент требует расшифровки? :ne_vi_del:
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42