В каких случаях ставят раздельное питание?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

В каких случаях ставят раздельное питание?

Сообщение Freestyler » 04 дек 2008, 10:20

Как я понял, в электролетах применяют два типа питания борта: питание от силового аккумулятора и раздельное питание на регулятор с двигателем и на бортовую аппаратуру. В каких случаях как лучше делать?
Freestyler
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В каких случаях ставят раздельное питание?

Сообщение major » 04 дек 2008, 12:33

В основном используется питание от силового аккумулятора ( регулятор оборотов имеет обычно встроенный ВЕС на 2 - 3А ).если суммарное потребление РМ и силовой аккумулятор больше 3S используется внешний более мощный ВЕС ( встроенный естественно отключается!) или отдельная аккумуляторная батарея 2S в внешним ВЕС
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: В каких случаях ставят раздельное питание?

Сообщение Freestyler » 05 дек 2008, 09:25

Я конечно извиняюсь, но все-таки, что такое ВЕС? :oops: и что такое суммарное потребление РМ и силовой аккумулятор больше 3S?
Freestyler
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В каких случаях ставят раздельное питание?

Сообщение major » 05 дек 2008, 17:04

Это Вы меня извините :)
В каждом регуляторе оборотов есть собственный стабилизатор который понижает напряжение батареи до требуемых для питания приёмника и рулевых машинок 5В его обозначают ВЕС и в характеристиках на регулятор пишут например - ВЕС - 2А это значит что максимальный ток 2А и его лучше не превышать.. Кроме того есть ограничение по напряжению, обычно пишут 2 - 3 S - значит ВЕС может отдавать указанный ток при количестве элементов в батарее до 3 последовательно. При большем количестве элементов - ток естественно уменьшается :). Вот и получается что при большом количестве рулевых машинок (приёмник жрёт мало) встроенный стабилизатор не справляется :). Выход только один - ставить внешний стабилизатор (ВЕС) они выпускаются на токи больше 3А при входном напряжении до 60В - выше крыши :) и цепляются к той-же батарее.. Иногда используется отдельная батарея с внешним ВЕС ( например 2 полимерки, или без ВЕС ( 4-5 кадмиевых) многие, особенно вертолётчики отдают предпочтение такому варианту :) ну типа надёжнее :). Единственно что не нужно забыть в этом случае - вынуть красный (+) провод из разьёма управления регулятором ( отключить подачу напряжения 5В от регулятора) ... а то будет БУММ !
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: В каких случаях ставят раздельное питание?

Сообщение Freestyler » 07 дек 2008, 16:29

Теперь понятно! Спасибо за разъяснения :)
Freestyler
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22