Чтобы не грелся двигатель и регулятор оборотов для лучшего обдува я делаю самодельные (может и не правильные) моторамы, которые не препятствуют прохождению воздуха. Для больших двигателей из фанеры: первоначально приворачиваю деревянные брусочки, затем наклеиваю поперечные и боковые накладки (такие конструкции из «фруктовой» фанеры получаются легкими), а для маленьких моторов – алюминиевые уголки.
Поскольку строю «тренеры», переднюю верхнюю часть фюзеляжа над мотором оставляю открытой. Так проще ее восстанавливать после «крашев». Тем самым в корпус попадает много воздуха. Рекомендуется делать выходные отверстия больше входных. Но где делать, не говориться. В схемах по изготовлению моделей никаких отверстий для выхода воздуха я не находил. Если их делать в нижней хвостовой части фюзеляжа (а они должны быть большие), не будет ли выходящим воздухом поднимать хвостовую часть? Может в правом боку фюзеляжа (на фото, как правило, модели сняты с левой стороны), чтобы компенсировать вращение винта двигателя (вместо его выкоса)? Спасибо.