Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение Олег » 12 сен 2011, 13:39

Чтобы не грелся двигатель и регулятор оборотов для лучшего обдува я делаю самодельные (может и не правильные) моторамы, которые не препятствуют прохождению воздуха. Для больших двигателей из фанеры: первоначально приворачиваю деревянные брусочки, затем наклеиваю поперечные и боковые накладки (такие конструкции из «фруктовой» фанеры получаются легкими), а для маленьких моторов – алюминиевые уголки.
Поскольку строю «тренеры», переднюю верхнюю часть фюзеляжа над мотором оставляю открытой. Так проще ее восстанавливать после «крашев». Тем самым в корпус попадает много воздуха. Рекомендуется делать выходные отверстия больше входных. Но где делать, не говориться. В схемах по изготовлению моделей никаких отверстий для выхода воздуха я не находил. Если их делать в нижней хвостовой части фюзеляжа (а они должны быть большие), не будет ли выходящим воздухом поднимать хвостовую часть? Может в правом боку фюзеляжа (на фото, как правило, модели сняты с левой стороны), чтобы компенсировать вращение винта двигателя (вместо его выкоса)? Спасибо.
Вложения
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение Georg » 13 сен 2011, 04:10

Если двигатель полностью открыт, то ему и так хватает охлаждения. Тут нужно подумать о регуляторе и аккумуляторе их тоже нужно охлаждать.
Выходное отверстие для воздуха принято делать за крылом снизу фюзеляжа. Подъемная сила выходящего воздуха мизерная.

Олег писал(а):Может в правом боку фюзеляжа (на фото, как правило, модели сняты с левой стороны), чтобы компенсировать вращение винта двигателя (вместо его выкоса)? Спасибо.


Вот тут изобретением уже пахнет :-): Но не стоит того ИМХО.
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение Олег » 13 сен 2011, 09:21

Вопрос может показаться не существенным, но многие жалуются, что у них обмотка мотора сгорела, Lipo вздулась или регулятор почему то не работает, а летают видимо на форсаже.
Раньше я занимался радио, делал усилители мощности и акустику. От колонки мощностью в 30 ватт в комнате можно оглохнуть, а ток 30 ватт : 30 вольт (в усилителе) = всего лишь 1 ампер. В моем понимании ток в 25-30 ампер, от которого работает бедный двигатель, просто убийственный.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение AV_Teapot » 13 сен 2011, 09:32

Как не странно, но у меня тоже сомнения какие-то постоянно. Такое ощущение, что амперы в обычном понимании сильно отличаются от модельных :-): А движки горят чаще всего не от плохого охлаждения, а от неправильной эксплуатации.
AV_Teapot
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 07:00
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение Nikols » 13 сен 2011, 10:41

Амперы те же самые!
Однажды встряв с разряженным автомобильным аккумулятором, я подключил 3SLiPo/2200/25C к авто. Так он мне с легкостью крутанул стартер!
БК мотор, использующийся в разумных режимах и с нормальным регулем не сгорит!
З.Ы. к вопросу о мощности усилителя: если предположить, что питание усилителя +-30В, то амплитудное значение выходного сигнала будет около 25В. Среднеквадратичное значение для синусоидального сигнала (RMS) в квадратный корень из 2 меньше->U=25/1,41=17,8В. Мощность P=U^2/R ,где R среднее комплексное сопротивление S-30, оно около 4Ом -> P=17,8В^2/4Ом=316,8/4=79Вт! I=U/R=17,8/4=4,45А! То есть Вы явно чего то напутали :hi_hi_hi:
Ну и в принципе некорректно сравнивать 30 Ваттную АС с 300 Ваттным мотором! Я в таких случаях всегда привожу такой довод: утюг потребляет 2,2 кВт, а молчит как рыба!
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Где делаются вентиляционные отверстия в электролетах ?

Сообщение Олег » 13 сен 2011, 21:26

I =U/R 30 вольт : 8 ом (такие у меня были динамики) = 3,75 ампер. Ну, приукрасил чуть, чуть. Это же не регуль на 30 – 40 ампер, которым пользуюсь. Я вот трубу на даче от «буржуйки» вывел под казырек крыши, что бы не портила вид. Ветер как дунет, так у меня весь дым в комнату. Создается давление на ровной стене. Мотор некоторые крепят к глухой площадке моторамы. Регулятор оборотов тоже многие закрывают наглухо. Думаю, это не есть хорошо.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50