У кого «тренер» хорошо летает?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Олег » 08 сен 2011, 20:43

На авиамодельных форумах желающие приобщиться к малой авиации спрашивают, какую авиамодель купить или (если позволяют условия) построить. Поскольку при этом навык полетов, как правило, «нулевой» имеют в виду модель хорошо летающую, что бы легко управлялась.
Советов конечно много. Одним они помогли, других озадачили, третьих охладили. Однако думаю, все же есть те счастливчики, которым повезло, и они приобрели именно ту модель, которая действительно летает. Вот я и прошу у начинающих пилотов (к которым отношу себя) сообщить, какую модель стоит купить или сделать. Имею в виду на электротяге.
Заранее благодарю.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Nikols » 08 сен 2011, 21:13

Вот 100% хорошо летающий аппарат :-ok-:
Построено их в разных модификациях не менее 10шт, и даже кривые-косые от пионерских рук летят!
3 штуки делались и на продажу, те люди на них летать учились, но до сих пор у них модельки живы и в строю...
На фото один из таких


размах-920мм
взлетный вес-450г
мотор-2826 kV=1350
пропелер 8Х4Е
батарея LiPo/3S/1000mAh
тяговооруженность чуть более 1, на полном газу-торпеда, бочки, петли, полет на спине - умеет все! С остановленным мотором планирует нормально, не срывается.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Олег » 08 сен 2011, 22:26

Я умышленно спросил о «тренере», а не о верхоплане. Обычно советуют именно верхоплан с V крылом, «Вжик», «Метройд». Я уже намучался с этими верхопланами. Модели делаю самостоятельно. Один из них на фото. От меня против ветра летит ровно, набирает высоту без проблем. Правда, я для этой цели поставил еще закрылки (только для взлета, потом явно мешают). Потом модель практически сама разворачивается и летит назад. А потом, НУ НИ в КАКУЮ не хочет разворачиваться: ни рудер, ни элероны ничего не работают – сваливается на крыло и в землю. Еле успеваю выключить двигатель. И так несколько раз подряд. Трава помогала избегать большой поломки.
Случайно нашел рекомендацию: «По своему опыту, начав летать на Цессне, ничему толком не мог научиться. Только борьба с ветром и полеты блинчиком. А пересев на Джокера от ПЖ, сразу почувствовал, насколько им проще управлять. Без шуток. Хорошая тяга, ветра не боится, летает, как по рельсам…»
Вы подтвердили выводы этого товарища. Еще раз спасибо. Надо кончать с ерундой, а делать хорошую пилотажку.
Вложения
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Олег » 08 сен 2011, 23:00

Забыл спросить, какой профиль. На фото не понятно. Думаю симметричный NACA 0012 14% CAX или NACA 2412 ?
Спасибо.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Леха » 09 сен 2011, 04:55

А вот такой вариант не рассматривали http://www.avmodels.ru/models/electric/ ... ctric.html Это не классический тренер. Много народу построило, у всех летает отлично.
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение major » 09 сен 2011, 08:12

Олег писал(а): Надо кончать с ерундой, а делать хорошую пилотажку.

Что Вы понимаете под словом "тренер" ? Тренер - это модель прощающая ошибки пилотирования неизбежные на начальном этапе :).
В модельном ряду "Цесна" есть модель с установленной системой автоудержания горизонта - это для особо "талантливых", она действительно летает только блинчиком, на остальных вполне можно крутить практически полный пилотаж , мне приходилось видеть пролёт на "Вильге" на "ноже" :) Если у Вас модель не летит - это не значит что виновата схема... пилотажка у Вас с таким подходом, я думаю просто не взлетит :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Nikols » 09 сен 2011, 11:20

*Все таки понятие "тренер" закрепилось прежде всего за верхнепланом с несущим профилем. И это неспроста: Центр Масс такого самолета находится ниже Центра Давления и поэтому модель самостабилизируеся в полете, облегчая работу пилоту, в добавок к этому крыло имеет поперечный угол V, что приводит к самовыраниванию по крену. По сути правильно настроенный самолет буквально "летит сам".
*Профиль использую Clark Y-12-14%. Материалы: потолочка, фруктовая фанера,скотч.
*Что касается Метройда и толкателей в принципе, то летают они вовсе не просто, и в качестве тренера я бы их не рекомендовал.
*Теперь о сваливании при развороте по ветру. Мне трудно оценить поведение модельки по картинке, если бы была возможность "порулить" я бы понял что не так. Возможны и ошибки пилота и конструктивные модели. Пилоту: при развороте по ветру тягу нужно увеличить, что бы был обдув рулей и элеронов.
Конструктив: ЦТ 25-30%, угол атаки 0-2град, использовать несрывные профили, гладкую поверхность крыла, достаточные площадь и плечо стабилизатора, и что важно - стаб не должен попадать в тень крыла, то есть он должен быть чуть ниже крыла. Эффект тени от крыла я замечаю при пилотаже на хариере - при определенном угле тангажа эффективность рудера резко падает. По фото создается впечатление, что плечо стабилизатора мало - отсюда плохая устойчивость по тангажу...
*Ну и главное - летает не схема, а конкретная модель со всеми ее "косяками", иногда даже минимум настройки приводит к отличному результату.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Олег » 09 сен 2011, 11:42

Не думаю, что у меня, как вы говорите, "тень" от крыла. См. фото того же самолета, но с другим крылом.
Стабилизатор расположен намного ниже. Я вообще думал, что это плохо, и нижнее расположение стабилизатора способствует кабрированию на ветер.
Вложения
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Nikols » 09 сен 2011, 14:14

Да, стабилизатор действительно в тень не попадет, но такое явно низкое расположение выводит его и из потока от пропеллера. И на глаз действительно маловат стабилизатор. Грубо: Sст=0,25-0,3Sкр, а плечо стабилизации (расстояние от ЦТмодели до ЦДстабилизатора)=2,2-2,5 хорды крыла.
Угол атаки крыла не более +2град, а стабилизатора 0. По фото угол крыла относительно стабилизатора явно больше 2град, этим и объясняется набор высоты против ветра и ранний срыв.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Олег » 10 сен 2011, 18:11

Вижу у Вас глаз как ватерпас. Даже странно, что Вы так точно по фото определили параметры.
Эта бедная модель претерпела уже три реконструкции. Изначально ее строил под толкающий винт (это видно по форме). Не вдаваясь в последствия эксперимента, переделал на тянущий винт. У меня действительно угол атаки у крыла был, но не более 1,5 град. Толщина профиля было 16% САХ. Из-за кабрирования угол атаки убрал, а крыло переделал как у Метройда 12% САХ. А вот оперение действительно маловато, равно как и расстояние от крыла до стабилизатора. Глупо признаться, но я руководствовался не летными правилами, которые мне известны, а что бы модель влезла в багажник Шевролета. Думал, летает же крыло (или всеми расхваливаемый Вжик) вообще без фюзеляжа, а у меня аж 300 мм (при хорде 210 мм). Мне тогда нужно, пардон, 400 мм.
Кстати, если говорить «о тени от крыла на стабилизатор», как тогда летает Метройд? Там все в одной плоскости, а летные качества, говорят, у него изумительны, и КПД мотора хороший, да и многие беспилотные ЛА построены по такой схеме.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44