Вообще курьез заложен в названии топика: "тренер" по определению должен летать не "хорошо", так как понятие "хорошо летает" довольно относительно, а "правильно". Это как если бы мы обсуждали, как должен ездить учебный авто.
Мы с пионерами тоже строили несколько метройдов и все они, как впрочем и другие модели с толкающими пропеллерами, летают похоже друг на друга и далеки от того, как обязан летать тренер, и если рассматривать его в контексте тренера, то для начинающего пилота, это сложнее.
Стабилизатор метройда находится как раз позади пропеллера и поэтому отлично обдувается, поэтому о затенении речь не идет. Плечо стабилизации у него большое и поэтому он более-менее устойчив по тангажу, но на малой скорости почти неуправляем по крену, так как нет обдува элеронов.
самолет с толкающим пропеллером при прочих равных условиях менее стабилен и капризен в настройках.
БПЛА по такой схеме строят для того, чтоб освободить обзор камере, это во первых, а во вторых в летающих "крылышках" электроники для стабилизации напичкано столько... и боже упаси порулить таким чудом вручную...
Имея большой опыт пилотирования всякого разного, скажу что обуздать можно все, но мы обсуждаем модель для новичка и здесь, как не крути подходит только классика: верхнее (не слишком) крыло с поперечным V, тянущий пропеллер, развитое хвостовое оперение. При чем, как показывает практика обучения пионеров - на первом самолете элероны не нужны, рудера и элеватора достаточно. При чем, что бы ощутить и понять физику именно полета, модель должна быть не менее метра и с нагрузкой не ниже 35г/дм кв. Отчего я так утверждаю: много раз видел, как "пилоты" вытворяя "чудеса" на зальном плосколете, банально не могут посадить или срывают полноценные самолеты, только потому что научились лететь только на пропеллере. Предвижу, сколько шишек за это утверждение нападает в меня, но это не только мое мнение, точно так же считают и мои друзья опытные 3D-шники.