У кого «тренер» хорошо летает?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Nikols » 11 сен 2011, 11:53

Вообще курьез заложен в названии топика: "тренер" по определению должен летать не "хорошо", так как понятие "хорошо летает" довольно относительно, а "правильно". Это как если бы мы обсуждали, как должен ездить учебный авто.
Мы с пионерами тоже строили несколько метройдов и все они, как впрочем и другие модели с толкающими пропеллерами, летают похоже друг на друга и далеки от того, как обязан летать тренер, и если рассматривать его в контексте тренера, то для начинающего пилота, это сложнее.
Стабилизатор метройда находится как раз позади пропеллера и поэтому отлично обдувается, поэтому о затенении речь не идет. Плечо стабилизации у него большое и поэтому он более-менее устойчив по тангажу, но на малой скорости почти неуправляем по крену, так как нет обдува элеронов.
самолет с толкающим пропеллером при прочих равных условиях менее стабилен и капризен в настройках.
БПЛА по такой схеме строят для того, чтоб освободить обзор камере, это во первых, а во вторых в летающих "крылышках" электроники для стабилизации напичкано столько... :sh_ok: и боже упаси порулить таким чудом вручную...
Имея большой опыт пилотирования всякого разного, скажу что обуздать можно все, но мы обсуждаем модель для новичка и здесь, как не крути подходит только классика: верхнее (не слишком) крыло с поперечным V, тянущий пропеллер, развитое хвостовое оперение. При чем, как показывает практика обучения пионеров - на первом самолете элероны не нужны, рудера и элеватора достаточно. При чем, что бы ощутить и понять физику именно полета, модель должна быть не менее метра и с нагрузкой не ниже 35г/дм кв. Отчего я так утверждаю: много раз видел, как "пилоты" вытворяя "чудеса" на зальном плосколете, банально не могут посадить или срывают полноценные самолеты, только потому что научились лететь только на пропеллере. Предвижу, сколько шишек за это утверждение нападает в меня, но это не только мое мнение, точно так же считают и мои друзья опытные 3D-шники.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение major » 11 сен 2011, 14:27

Золотые слова!!
Но почему-то новички в последнее время хотят не летать а просто колбасятся по небу :) Особенно преуспели владельцы "неубиваемых" аппаратов из ЕРР :). Пока пилот не научится взлетать и садится на шасси а не просто "одним куском", пока он не сможет пролететь "по квадрату" - говорить о умении управлять самолётом не приходится :) . Посему "классический" тренер позволит получить навыки с минимальными затратами сил и средств, симулятор, даже самый навороченный этого не даст.. проверено :)
Первая модель должна быть именно класическим тренером.. причём сделанным в точном соответствии с чертежами или купленной :) колхозить можно только после получения навыков пилотирования!!!!
"Крылатые" люди (те которые начинали летать на пилотажках и научились!!!) встречаются крайне редко... Может топик стартер относится к этой категории... тогда ему можно порекомендовать начать с "Экстры 300" - очень хорошая пилотажка... проверенная!!
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение ikh » 30 сен 2011, 17:36

Вот хороший тренер. Прощает много. Капот на магнитиках. Кабина на магнитиках.
Крыло на винтиках. Размах 1,5 метра.
Моторчик правда я засунул Турниги 5050 (аналог 0.90) - Тяга примерно 4-4,5 кг.
Сам весит 2,3-2,5 кг.
Летали на нем вчера в ветер. Не очень сильный, но в полгаза практически стоял на месте. Что бы сдвинуть - приходилось его газовать сильнее.
Если лететь по ветру и разворачиваться против ветра - он это делал на месте практически.
Регулятор 60С, батарея 4500мА 5 банок.



Пилотика своего посадили.
Аватара пользователя
ikh
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 21 май 2011, 21:11
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение ikh » 30 сен 2011, 19:04

Моторчик правда я засунул Турниги 5050 (аналог 0.90) - Тяга примерно 4-4,5 кг.


Нее, не турниги - Дуалскай. Ошипся...
Аватара пользователя
ikh
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 21 май 2011, 21:11
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Nikols » 30 сен 2011, 19:52

Дайте "порулить" этим начинающему пилоту, и он Вам разложит эти полтора метра пены в две минуты :mi_ga_et: и будет утверждать как "криво он летал"
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение ikh » 30 сен 2011, 20:00

На нем летает начинающий :) Сынуля начал летать не больше 3-х месяцев...
Аватара пользователя
ikh
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 21 май 2011, 21:11
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение sandro » 04 окт 2011, 15:03

ikh писал(а):На нем летает начинающий :) Сынуля начал летать не больше 3-х месяцев...
А сколько до этого было вырванных шасси, сломано винтов и отломано капотов? Так что он уже не начинающий.
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение sandro » 04 окт 2011, 15:14

major писал(а): тогда ему можно порекомендовать начать с "Экстры 300" - очень хорошая пилотажка... проверенная!!
Видел,как на ней начинали , результат- не долго мучилась старушка в гусарских опытных руках. Опыта не прибавилось, а модели нету.В летных училищах ГВФ курсанты начинают летать на ЯК-18Т, а не на ТУ-154 ,не скажите , почему?
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение major » 04 окт 2011, 16:52

ну курсанты военных училищ начинают с реактивных L-39,
а Экстра моделька хорошая... Ну зачем человека так категорически отговаривать? А вдруг у человека талант? Встречаются люди про которых инструктора говорят - этот и на табуретке летать может - :-): .....А мы своими советами просто крадем у него время и деньги... :du_ma_et:
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение sandro » 06 окт 2011, 10:10

major писал(а):А мы своими советами просто крадем у него время и деньги
Да ради Бога!!!Лишь бы желание не пропало после разбитой модели!!! Ведь такое тоже бывало.
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38