У кого «тренер» хорошо летает?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Leo » 03 дек 2012, 16:05

Странник писал(а):Ув. Leo, словом "плавностью" крыла вы меня убиваете.

Вы меня не поняли, я же о профиле говорил. Я имел ввиду крыло с треугольным профилем. А тот самолет, что на последнем фото вполне даже ничего.
Странник писал(а):Кстати, Leo, нашел видео одной конструкции. Посмотрев, как летает, понял, почему вы увлекаетесь летающими крыльями.

ЛК это для соревнований по воздушному бою "Опен электро". Там скорость и маневр важны. Для других целей ЛК не строил.
Странник писал(а):Похожа на Стелс.

Я бы сказал, похожу на простейшую модель ЛК для начинающих, общеизвестный "Вжик". Несложно управляемый и не очень вертлявый. Вот, к примеру, варианты этой модели. При необходимости очень даже плавненьго летать может.
http://rc-aviation.ru/blogs/viewpost/1124
http://rc-aviation.ru/vjik

Ну а по поводу ЛК, нашел вот видео наших соревнований, в Новосибирске проходили. Там видно, почему для боя ЛК. Смотреть с 7мин 40сек. Пробовал задать время начала, че-то не вышло.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Странник » 03 дек 2012, 20:36

Фильм посмотрел, спасибо. Да! Это что-то… Около пяти аппаратов, и ни одного «краша» в воздухе. Каждый выбирает свою тактику. Один ходит кругами и ждет, пока кто-то появиться рядом. Другие стараются «сесть на хвост». И все это на большой скорости. И работают на разных каналах…
Прошлым летом потерял самолет над дачами (с концами). Заказал в Китае приемник с 10-ю кварцами, но не один не подошел к передатчику. Пришлось купить еще один приемник с синтезатором частоты. Лишь так решил проблему.
Что касается треугольного профиля, то это уже «моя болезнь». Нравятся не стандартные решения. Нашел медленный тренер http://www.youtube.com/watch?v=oaLFmjus ... re=related
решил повторить. Во-первых - разборный, во-вторых, считал, что так проще изготовить крыло. Но оказалось, что из-за большой «парусности» самолет плохо летает в ветер. При весе модели в 900 грамм, мотор поставил Turnigy D 3548/4 (910 ватт). Думал крылья отвалятся, но даже на слабый ветер не шел, а лез вверх и опрокидывался. (А тут, некоторые, советуют не делать выкос двигателя).
Вообще, хочу попробовать на следующей модели сделать крыло со ступенчатым профилем. По описанию разработчиков он прост в изготовлении, а по некоторым показателям превосходит стандартный профиль. А как узнать, если не сделать.
http://en.wikipedia.org/wiki/Kline_Fogleman_airfoil
У меня есть текст этого сайта с переводом. Оценки положительные. Даже для планера.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Leo » 04 дек 2012, 04:40

Странник писал(а):Нашел медленный тренер....
...Вообще, хочу попробовать на следующей модели сделать крыло со ступенчатым профилем. По описанию разработчиков он прост в изготовлении, а по некоторым показателям превосходит стандартный профиль.

Ну там на видео про тренер видно, что он кабрирует. Наверное так и должно быть у этой конструкции. Может и выкос мотора вниз поможет. А со ступенчатым профилем видел самолет. Как раз была на тех соревнованиях одна бойцовка-ЛК, со ступенчатым симметричным профилем. Нормально вроде летала для бойцовки. Но профиль-то выходит тонким, не будет ли очень скоростным?
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Странник » 04 дек 2012, 20:45

Всего их 8. Привожу пять. 5-й – изогнутый, планерный, 7 и 8-й – апробируются.
Создатели пишут: «В то время как большинство «обычных» профилей делаются более толстыми при необходимости увеличить подъемную силу, или более тонкими для уменьшения лобового сопротивления, профили КФм позволяют одновременно улучшить обе эти характеристики.
Непосредственно за ступенькой образуется устойчивый вихрь, который как бы становится частью профиля. Поток воздуха, обтекая этот комбинированный (частично жесткий, частично «воздушный») профиль, создает подъемную силу. А так как на части профиля (на участке вихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КФм получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с «обычным» профилем. Таким образом, аэродинамическое качество крыла с профилем КФм выше. Более того, наличие вихря препятствует срыву потока, тем самым увеличивая критический угол атаки.
КФм-1 Толщина профиля 7-9%. Ступенька на 40% хорды. Низкая скорость сваливания, очень стабильный полет, неплохая подъемная сила, простота изготовления. Хороший профиль для большинства моделей, хотя немного уступает КФм-2
КФм-2 Толщина 7-9%. Ступенька на 50%. Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания, стабильный центр давления. Очень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и средне размерных пенолетов (до 1,2-1,5м).
КФм-3 Толщина 9-12%. Ступеньки на 50% и 75% хорды. Более сложен в изготовлении, но обладает высокими летными характеристиками - высокой подъемной силой, низкой скоростью сваливания и механической прочностью. Отличный профиль для тяжелых моделей и планеров.
КФм-4 Толщина 6-9%. Ступеньки на 50% хорды. Простой в изготовлении, быстрый и маневренный профиль обладает более высокой скоростью сваливания по сравнению с другими профилями КФм. Отличный выбор для пилотажных моделей. Очень практичен на летающих крыльях – позволяет летать на них медленно.»
КФм-6 Толщина 9-12%. Ступеньки на 25% и 50%. Прост в изготовлении. Обладает хорошими летными характеристиками на низких скоростях, в тоже время быстр и маневренен. Невысокая скорость сваливания. Отлично подходит для летающих крыльев любых размеров. Хорош для «вторых» моделей, после тренера.»
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Leo » 05 дек 2012, 05:15

Да-да, читал о них. На бойцовке стоял, кажется, 6-й.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение IgorOk » 05 дек 2012, 05:39

Интересные профиля. А почему они в реале нигде не используются? Или я не видел просто?
IgorOk
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 12:57
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Leo » 05 дек 2012, 08:02

IgorOk писал(а):А почему они в реале нигде не используются?

Экстравагантные очень. Кто-то же использует. Можно порыться отзывов поискать. А еще конструктивно крылья из них делать неудобно. Разве из потолочки только.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Странник » 05 дек 2012, 11:50

Как я понимаю, делают их из потолочки и листового пенопласта. К сожалению, у нас нет такого выбора, как за границей. Имею ввиду строительные товары. Понятно, что крылья с таким профилем нужно делать не из двух слоев потолочки. Но потолочка позволяет резать полосы и «замуровывать» ими лонжероны из тех же угле пластиковых удочек, создавая нужный профиль. Можно резать нихромовой проволокой и толстый листовой пенопласт.
Вот один из примеров крыла со ступенчатым профилем. Правда это "грубо построенная" модель. Попадались и другие, но где не помню.
http://www.youtube.com/watch?v=gj8Aya27d8U
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение IgorOk » 06 дек 2012, 05:40

Интересно, он специально такой профиль сделал или нечаянно получилось :) просто чтоб крыло не сложилось.
IgorOk
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 12:57
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: У кого «тренер» хорошо летает?

Сообщение Странник » 06 дек 2012, 12:18

Зря иронизируете. Уверен, этот самолет построен со знанием дела. Просто и красиво выполнен. Из-за простоты изготовления ступенчатый профиль очень часто применяется за границей. Особенно среди начинающих «пилотов». У нас, ведь, по многим форумам кроме Вжик, Метройда, Цессны и плосколетов на слуху больше и нет ничего.
К сожалению, в России потолочка тонкая и мягкая. Жесткий пенопласт я не находил в продаже. На стройке видел голубые пенопластовые брикеты. Хотел купить «за бутылку». Но при рассмотрении он оказался рыхлым. В Леруа-Мерлен нашел какой-то пенопласт где-то 0,5 Х 1 метр при толщине 6 мм. Но он с обеих сторон гофрированный. За границей пенопласт более прочный, толщиной ~ 5-6 мм. Из этого материала они и делают. В ряде случаев режут и более толстый.
Что же касается самих моделей, вот страницы. Среди указанных есть и ЛК.

http://www.youtube.com/watch?v=A4oa-yag ... 04E78BDBC0
http://www.youtube.com/watch?v=WsQtlt8P2Cs
http://www.youtube.com/watch?v=u_sP5Ew6Pzw
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


cron