Хотел «полетать». Купил F4U Corsair в комплекте с аппаратурой. В описании говорилось, что это лучшая модель и для новичков и профессионалов: летает сама. Пускал друг, мощно с разбега под 30 градусов вверх. После нескольких попыток и ремонтов, замены NC акков на Lipo понял: предел для этой модели 20 метров, и только к земле. Пришлось подарить другу, поставить вместо флюгера.
Пришлось делать самому. Планировал: модель – тренер, что бы летала как коршун - медленно. По рекомендации выбрал профиль обоюдо-выпуклый NASA 2415 15%. Соответственно, верхоплан, размах 1000 мм.,V – 6%, подъем крыла + 1,5 град. После попыток и ремонтов на среднем газу (1/2) верх она не шла, только в землю. На 2/3 газа и руле высоты он все же, наконец, поднялась. (При весе модели 500 грамм и тяге 1 кг.). Выполняя не мыслимые кульбиты, еле удержав над собой секунд 20, понял: на такой скорости летать не могу и не хочу.
Сделал верхоплан с толкающим винтом вдоль хорды. Вероятно, из-за короткого фюзеляжа (от крыла до рудера 200 мм.) он уверенно шел в землю. Благо винты не ломались. В руках чувствовалось, что модель как бы поворачивало вниз вокруг оси. Компенсационный наклон двигателя делал и вверх и вниз. Безрезультатно.
Переделал на тянущий. Сделал крыло Clark Y плоско-выпуклое. Успех потрясающий. Модель с рук прекрасно планировала к земле, на малом газу уверенно уходила вверх. Но, против даже легкого ветерка, откланялась в сторону, а на ½ газа - кабрировала почти вертикально. Отклонял мотор градусов на 8 вниз – безрезультатно. Упрямо задирает нос при центровке ~ 25 % САХ. Запустил. После нескольких попыток вернуть модель, она поднималась все выше и выше почти в полный штиль. Короче, улетела. Заказал приемник и регулятор оборотов для запасной модели. У нее крыло тоже Clark Y плоско-выпуклое. Ломать так все до конца. Вот и прошу совета: можно ли вообще летать на электротяге? Медленно? Может, вернуться к NASA 2415 и добавить закрылки для взлета? Так как элевоны слишком круто для меня. Олег.