Можно ли медленно летать на электротяге?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение Олег » 29 июн 2011, 14:54

Хотел «полетать». Купил F4U Corsair в комплекте с аппаратурой. В описании говорилось, что это лучшая модель и для новичков и профессионалов: летает сама. Пускал друг, мощно с разбега под 30 градусов вверх. После нескольких попыток и ремонтов, замены NC акков на Lipo понял: предел для этой модели 20 метров, и только к земле. Пришлось подарить другу, поставить вместо флюгера.
Пришлось делать самому. Планировал: модель – тренер, что бы летала как коршун - медленно. По рекомендации выбрал профиль обоюдо-выпуклый NASA 2415 15%. Соответственно, верхоплан, размах 1000 мм.,V – 6%, подъем крыла + 1,5 град. После попыток и ремонтов на среднем газу (1/2) верх она не шла, только в землю. На 2/3 газа и руле высоты он все же, наконец, поднялась. (При весе модели 500 грамм и тяге 1 кг.). Выполняя не мыслимые кульбиты, еле удержав над собой секунд 20, понял: на такой скорости летать не могу и не хочу.
Сделал верхоплан с толкающим винтом вдоль хорды. Вероятно, из-за короткого фюзеляжа (от крыла до рудера 200 мм.) он уверенно шел в землю. Благо винты не ломались. В руках чувствовалось, что модель как бы поворачивало вниз вокруг оси. Компенсационный наклон двигателя делал и вверх и вниз. Безрезультатно.
Переделал на тянущий. Сделал крыло Clark Y плоско-выпуклое. Успех потрясающий. Модель с рук прекрасно планировала к земле, на малом газу уверенно уходила вверх. Но, против даже легкого ветерка, откланялась в сторону, а на ½ газа - кабрировала почти вертикально. Отклонял мотор градусов на 8 вниз – безрезультатно. Упрямо задирает нос при центровке ~ 25 % САХ. Запустил. После нескольких попыток вернуть модель, она поднималась все выше и выше почти в полный штиль. Короче, улетела. Заказал приемник и регулятор оборотов для запасной модели. У нее крыло тоже Clark Y плоско-выпуклое. Ломать так все до конца. Вот и прошу совета: можно ли вообще летать на электротяге? Медленно? Может, вернуться к NASA 2415 и добавить закрылки для взлета? Так как элевоны слишком круто для меня. Олег.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение major » 29 июн 2011, 16:32

А причём здесь элевоны? Вы на ЛК вроде не летаете :)
Самое простое и правильное сделать один в один например Мейтройд -М
http://free-winds.narod.ru/sxemabm.htm - здесь всё и чертежи и как строить....
Летает на раз :) Только при изготовлении нужно придерживаться принципа - шаг влево, шаг вправо - попытка побега - расстрел :)
А то получается сколхозил как попало... не летит - значит автор .....
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение Олег » 29 июн 2011, 21:09

Любой совет ценен. Спасибо. Эту модель я видел. Слишком по-детски выглядит. И акк там 2200 мА/ч как гиря. Мне хватит и 800 мА/ч. Профиль слишком острый. На мой взгляд сложная технология сборки крыла. Опять же плоско выпуклый. Вторую модель на таком профиле упустил. Первая – 6 куб. калилка. Нервюры привык набирать в брикет, а вот копировать чьи-то труды – нет. Я к тому шагу, который нельзя делать в сторону. Навык полетов у меня действительно пока «0». Но мечтаю об экзотике: раму с крылом с обратной стреловидностью или стабилизатор поставить перед основным крылом. Что бы все отпали. Такую модель делал. Очень красиво получилось, но плохо летала. Вот с профилем нервюр пока не разобрался. Почему кабрирует? Может ценровку поставить 20%САХ. Но тогда при выключенном двигателе модель не будет планировать. Хотелось бы сделать модель с характеристиками спортивного самолета. Не пойму, как вообще летают планера. Ставят на них электроматоры со складывающимся винтом и как-то поднимают по спирали. Не ждут штиля в 8 часов вечера, как я.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение major » 29 июн 2011, 22:13

Ну раз так... какого... спрашиваете советов?
мечтаете об экзотике... тогда Вам не сюда :) В инете достаточное количество сайтов на которых собираются авиаобсосники... там заценят самолёт со стабилизатором перед основным крылом ( схема "утка" к Вашему сведению) и элевоны на самолёте класической компоновки ;;-))) . Если-б Вы удосужились прочитать хотябы одну книжку, например "Лети модель" таких перлов.... не возникло :)
Человек не сумевший поднять КИТ начинает рассуждать о недостатках модельных профилей, хаять Мейтройд :-) Вы представляете себе чего стоила авторам эта простота? Откуда... Ваша задача "Что бы все отпали" .... отпадут только те кто не разбирается в теме... Пилоты и конструкторы будут просто ржать :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение nikromant » 30 июн 2011, 04:59

+1
:co_ol:
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение Олег » 30 июн 2011, 10:48

Вот мои самолеты.
Вложения
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение papaalex » 30 июн 2011, 11:05

День добрый!

Присоединюсь к, ранее выраженным пожеланиям, почитать чего-нибудь :-):
На нижнем фото, насколько я разглядел, у вас слишком большой угол атаки крыла (относительно стабилизатора) :a_g_a: Можно настроить на планирование или на моторный полёт, а вот чтоб и то и другое... Собственно, вы на это и жалуетесь.
Надо читать и вникать - никто не будет в рамках форума, вам отдельно, объяснять зависимость между Сх и Су (к примеру)...Читайте всё, что попадётся по аэродинамике. Чего будет неясно - спрашивайте. :-):
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение major » 30 июн 2011, 12:39

Олег писал(а):Вот мои самолеты.

Посмотрел! Мдя..... И по Вашему Мейтройд - М выглядит по детски? Да по сравнению с выложенными уродцами он красавец :) Причём, учтите очень хорошо летающий :) Из рассмотреных творений только один (первый) можно считать самолётом и то только после нескольких доработок..... Увеличить длину фюзеляха %30-40 тем самым увеличится восстанавливающий момент оперения... установить элероны, углы установки .... стабилизатор - 0, крыло - +1-2 град, мотор вниз 4 град, вправо -3 град..
точнее сказать сложно не зная размеров, профиля и развесовок.... усилить фюзеляж, рейками, накладками... оклейкой стеклотканью ... обтянуть скотчем крыло :) я когда вижу необтянутую модель сразу сомнения возникают - а она вообще в воздух поднималась :) Так что сделайте для начала Мейтройд, стремительный, Вжик, слойку..... да их много летающих а уж потом спускайте с цепи свою фантазию!
Успехов! И чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение Олег » 30 июн 2011, 14:57

Модели показал не для рекламы. Хвалиться тут не чем, раз не летают. А вы меня так тейболом по фейсу, да по фейсу.
Понятно, что и фюзеляжи коротковаты. Надо бы подлиннее. Но зато такие самолеты легко входят в багажник легковушки. Потому, что в салоне на дачу едут кот и жена.
Олег
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли медленно летать на электротяге?

Сообщение awq-123 » 30 июн 2011, 15:09

http://www.rc-wings.ru/works/4/works4.html вот,стопроцентно летающая модель,только без самодеятельности при постройке.В разобраном виде(снятое крыло)легко войдет в любое авто.
Аватара пользователя
awq-123
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:08
Откуда: Сургут.п.Солнечный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


cron