Здравствуйте! Вот и я, автор темы.
Вот и кончилась зима :)
Все таки я ждал весны, и вот мои первые полеты были с земли (начались недавно, примерно 2 недели назад).
Что ж, в самый первый взлет с земли было очень страшно: "взлетит модель, и что делать?" :) Так что, вначале я решил просто опробовать поведение модели на земле. Покатал по дороге, попробовал порулить. Позже, набрался смелости, и решил на всей скорости мчаться вперед и пробовать взлететь. Несколько раз отрывался от земли примерно на метр, но самолет начанало качать из стороны в сторону, из-за страха потерять управление, я его тут же снижал и ронял на землю. Мне было не совсем понятно, в чем причина, возможно, не набрав нужной скорости, я слишком рано пытался взлететь. Мини-видео камера на борту все это записывала, но жаль, что место на карте памяти закончилось, и не записался полет, который мне все таки удался. Он был очень коротким. Набрав скорость, я оторвался от земли, затем (летел против ветра), решил развернуть модель к себе, начал поворачивать направо, и, не успев понять, что произошло, модель крылом упала на землю. Сломалось крыло и вырвало заднее с куском хвоста. Я правда, особо не огорчился, потому что первые впечатления были такие: "он летит!" :)
Вначале я думал, что это из-за ветра, но потом стало понятно, что я скорее всего был ошеломлен и не успел сообразить, что делать.
Здесь видео моих первых двух попыток взлететь (еще до падения, которое не записалось)
youtube.com/watch?v=VMoGbCwrcnI
Модель склеил, починил. С тех пор, я начал периодически летать, ожидая погоды с более тихим ветром.
Следующий полет был более менее удачным, я взлетел против ветра, но ветер был достаточно сильным, модель развернуло, и она набрала высокую скорость, летя по ветру. Боясь потерять управление, я решил сделать экстренную посадку, выключил двигатель и начал планировать к земле. В итоге самолет более менее "упал" на низ корпуса. Все в порядке. Без поломок. Полон радости :) Разве что, прикрепленная мини-видео камера отлетела с крыла, пришлось потом искать, но нашел. Из-за ветра, решил не летать и пошел домой.
http://www.youtube.com/watch?v=NgICaVkJbY4Потом, в один из следующих полетов, я разбил модель. Причем капитально. Взлет был более менее нормальным. А развернув модель к себе, она вдруг резко ушла носом в землю. Нос разбит на кусочки. Я подумал "все, конец". Но, тронув рычаг газа, двигатель загудел. "Благо! Работает! ну а остальное можно склеить". Только потом, уже сравнив с видео, я понял, что просто перепутал управление, вместо того, чтобы повернуть налево, для выравнивания самолета, я его еще больше наклонил вправо, вот он и ушел носом в землю.
http://www.youtube.com/watch?v=2Q4GwlX6wqYНос склеил по кусочкам (клей ПВА), после этого, обтянул скотчем.
В следующий раз, полеты так же сопровождались падениями на землю. Кстати, я заметил, что испытывал дискомфорт при полетах. Когда модель была на некотором расстоянии от меня, летела боком, было трудно разобраться. Даже когда я наклонял ее, мне иногда казалось, что она наклонена совершенно в противоположную сторону, и таким образом, я опять рулит "не туда". Модель падала на бок.
Решил приклеить к низу крыла прямоугольники зеленой бумаги, чтобы наверняка было заметно, какой стороной самолет летит :) Но, в следующий полет, я даже и не обратил внимание на эту бумагу. Полет был более менее, уже дольше, чем обычно, и чуть чуть увереннее. Немного полетав, даже казалось чуть в себя не врезался самолетом, вначале я пригнулся, а потом уже вырулил выше :) Но когда самолет улетел от меня чуть дальше, он опять стремительно ушел носом в землю. Причем быстро, и с немалой высоты... Нос оказался совершенно целым (все таки то, что я его обтянул скотчем - помогло). Надломалось крыло. Как всегда, погнулся вал двигателя. У меня пропеллер не родной от цессны, а купленный, такой крепкий, чуть тяжелее. Этот пропеллер ни разу не сломался даже, но из-за того, что он такой крепкий, при ударах носом страдает вал двигателя. Пришлось выпрямлять. Зеленую бумагу снял с крыла, ибо не нужна.
К сожалению, видео полета не записалось :( наверное при ударе мини-видео камера зависла. Файл есть, но он весит 0 кб. Что ж, это конечно огорчило. Ведь полет был дольше предыдущих, да еще чуть в себя не врезался. Эх.
Самолет как всегда, я починил. После этого, было еще несколько попыток. В один из полетов я как всегда перепутал управление, и завалил самолет боком на землю. Но ничего серьезного. Правда, часто после падений, гнулось переднее шасси. Приходилось выпрямлять. Но вот однажды, при попытке выпрямить шасси, оно сломалось! Пришлось сделать новое "одноразовое" шасси из деревянных палочек и проволоки, т.к оно годилось для взлета, но при падениях неизбежно ломалось.
И вот вчера у меня был еще один полет :) Вначале самолет никак не хотел взлетать, буд-то и не надо было. Первый раз не взлетев, вырулил с дороги в траву (дорога слегка каменистая), не понятным образом поломалась часть заднего крыла, почти оторвалось. Благо с собой были скотч и деревянные палочки. Закрепив крыло, попытался взлететь еще раз. На сей раз, поломалось переднее шасси (то, что из дерева). Благо у меня с собой были еще деревянные палочки и проволока. Кое-как смастерил новое шасси, и, на сей раз, удалось взлететь! Ветер оказался более менее сильным, модель я развернул к себе, но при следующих попытках лететь против ветра, самолет на высоте просто зависал в воздухе, такое ощущение, что выше ветер был сильнее. Немного полетал, покружил. На сей раз я почувствовал, что мои навыки действительно растут! Перед поворотами, на миг я уже задумывался: "ага, сейчас он летит так, значит надо повернуть так". Полет был более менее уверенным, и уже осознанным, я получал мега удовольствие! Но я подумал, надо идти на посадку, т.к против ветра было трудно пролететь вперед. Вначале я подумал "ой, как же мне посадку то сделать..", но позже начал постепенно снижаться, и вот уже расстояние до земли было примерно 1 метр. Я начал постепенно убавлять обороты двигателя. Вначале все было прекрасно. Самолет ровно держался у земли. Он был ко мне боком, и вот на момент посадки, я видимо поспешил, и потерял концентрацию. Самолет приземлился боком на крыло (я уже понимал, что лучше крыло не закреплять, а просто вставить и прижать, и таким образом при падении оно не ломается, а просто вылетает). Я был рад! Это был действительно осознанный полет, к тому же более менее завершенный, ведь мне все таки удалось совершить, хоть и жесткую, но посадку. Да, он завалился на крыло, но высота была всего-лишь примерно 1 мерт, а не высокая, как при прошлых падениях! Так что, особых поломок не было, разве что шасси деревянное как всегда, сломалось. И вал двигателя погнулся (тут я удивлен! он же у меня носом не падал с большой высоты). Вал выпрямил.
Такие вот дела :)