Art-Tech Cessna 182

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение Artes » 14 дек 2010, 12:46

Я тоже так думал, поэтому и решил делать первые запуски над снегом. Он у меня так ни разу и не взлетел нормально, пускал с рук (кажется, элементарно не хватает скорости). Пока не имеется финансовой возможности менять двигатель, регулятор, покупать новый аккмулуятор да еще с подзарядкой. Так скажите, неужели эти LiPo на самом деле такие опасные? или это приувеличение?

И на будущее, посоветуйте мне точную модель двигателя и регулятора скорости к нему, т.к двигателей много разных, я даже не знаю, какой и выбрать.
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение major » 14 дек 2010, 13:41

Ну Вам уже советовали.... Модель с выключенным мотором после броска должна пролететь не меньше 10м.!
Регулируйте..... А полимерки... Ну всё зависит от эксплуататора :).
Помню решил у меня прапор стянуть аккумулятор (серебрянно цинковый)... положил в карман брюк... ну и туда - же ключи от каптёрки.... результат.... яичница! А за 5 лет эксплуатации полимерок у меня никаких проблемм не было...
Так что давайте проверяйте, облётывайте и вот тогда делитесь впечатлениями и задавайте вопросы :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение Artes » 14 дек 2010, 15:58

Хорошо, будем разбираться. Еще раз благодарю :)
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение Artes » 15 дек 2010, 13:18

Я забыл спросить. Скажите, а в чем разница между тянущим пропеллером (винт спереди) и толкающим пропеллером (винт посередине, за крылом). Какой способ лучше и для какого случая?
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение major » 15 дек 2010, 13:41

Проведите экскремент...
Возьмите бутылку пива, положите на пол и попытайтесь тянуть её за горлышко или толкать...
По поводу эффективности... сколько людей - столько и мнений :(.
Смотрим просто... с какими мотоустановками летают большие самолёты? Правильно... с тянущими..
Толкающие - большая редкость :(. Но 90% моих моделей имеют толкающий винт...
Почему?: Всё очень просто.... Толкающий винт не ломается при посадках на "живот" для меня етот пистолетик перевешивает всё остальное :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение elan » 31 янв 2011, 14:18

Я тоже новичок. У меня тоже cessna 182 размах крыла 980 мм. Тоже мучался с первым полётом.
Порядок действий был таким.
1. Самый первая попытка (запуск с руки) закончилась убийством (перепутал ручки управления). Результат - помятая морда.
2. Реставрация и в поле. Но уже пытаюсь взлететь с шасси. Результат нулевой. С руки тоже не летит. Плавно в траву уходит при максимальных оборотах двигателя.
3. Начинается мозговой штурм и подробный разбор модели ПОЧЕМУ не летит. Форумы, литература, мозги и опять по кругу.
4. Выясняется, что есть понятие "угол выкоса". Начинаю регулировку и в поле. Не летит. Опять регулировка и в поле. Результат - летит но низенко-низенько и опять в траву.
5. Меняю винт стандартный (он кстати не подписан, но я узнал размер 7х4) на 9х4. Результат летит по-лучше и рулей уже слушается лучше. Но аккумулятор садится за 5 минут. И опять низенько-низенько. Блин - засада.
6. Опять в инет. Заказываю комплект мотор BM2410-8T (бесколлекторный), регулятор на 18A, аккумулятор литиевый и зарядка к нему. Но мотор менять не тороплюсь. Ставлю только аккумулятор новый. Он кстати на 70 гр. приблизительно легче стандартного металгидридного.
7. 29.01.11 выходим с сыном в поле. О ЧУДО!!!!! Мы полетели. Только вот навыки с управлением пока подводят. Да и ветерок был. Нас кидало, болтало, входили в штопор. Порядка 10 пусков с полётом в течении максимум одной минуты и морковкой в снег. Получился полу-управляемый полёт. Где-то мы управляли, а где-то ветер. ОЧЕНЬ ХОРОШО НАМ СНЕГ ПОМОГ.
8. Результат. Самолет разбит в хлам (сейчас реставрирую). Счастья полные штаны.
ВО КАК :-) :ya_hoo_oo:
elan
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение elan » 13 мар 2011, 18:55

сегодня запускали цессну с бесколлекторНым движком (у коллекторнгго счётки отказали). летали повсякому и уже получался сознательный полёт с виражами. вот только с посадкой пока проблеМы. точнее она получается но уж больно грубая. снег выручает. Может кто подскажит правильный заход на пОсадку. заранее благодарен.
параллельно с полётами делаем мустанг с размахом крыла 112мм. сейчас обрабатываю фюзеляж. особенностью является бутербродная технология(и крылья тоже) кому интересно в следующий раз выложу фотки результатов и хода изготовлеНия. но только в другом разделе.
elan
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение SergeyFM » 15 мар 2011, 20:14

для нормальной посадки:
1 . попробйуте в симе полетать и садить модель.. примерно 20 безаварийных посадок подрят и можно выходить в поле..
2. сама посадка... ну готовься , сам напросился...

Взята с http://forum.rcdesign.ru/f86/thread24401.html

привет фолкс,
понаблюдав как за начинающими пилотами на поле нашего клуба, так и за многими "опытными" асами, я нашел, что многие даже не имеют понятия что такое посадка. народ часто гробит самолеты по той простой причине, что не знают, что такое посадка, и с чем ее едят.
большинство пилотов садят самолет интуитивно, просто буквально "постепенно приближаясь" к земле, полагаясь на везение.

между тем, еще лет двадцать назад один умный человек объяснил мне как осуществляется приземление самолета. с тех пор, поняяв как это делается, я ни разу не имел проблем с посадкой самолета и, если я и разбивал модель, то только по каким-то другим причинам.

думаю что всем будет интересно узнать, что посадка любого самолета состоит из пяти, четко разделяемых стадий.
вот они:

1. заход на посадку
2. снижение
3. выравнивание
4. выдерживание
5. посадка

1. заход на посадку.
в просторечье называется "заход по коробочке" или просто "коробочка". начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
заход на посадку заврешен.

2. снижение
сбросьте газ до "чуть больше холостого хода" и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

3. выравнивание
выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
начадась стадия выдерживания.

4. выдерживание
ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на "три точки", если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте "козления" - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

5. посадка
как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

Перечитав почти все наставления к полетам для новичков, вы найдете одну и ту же фразу "совершать посадку надо ТОЛЬКО с выключенным двигателем"!

никогда не видел таких странных наставлений.
я конечно же описал классический маневр. жизнь всегда вносит свои коррективы. когда я сто лет назад гонялся в классе F3D, приходилось ВСЕГДА сажать самолет с заглушенным двигателем, просто потому, что конструкция двигателя не предусматривала радиоуправляемого карбюратора. мы просто глушили двигатель и планировали на посадку, имея один единственный шанс совершить посадку.
если же у вас не гоночная модель, то глушить двигатель я, считаю, неразумно. представьте пассажирский лайнер заходит на посадку, пилот глушит двигателя и объявляет, что он постарается использовать единственный шанс посадить самолет.
пассажиры в полной тишине делают в штаны и молятся за спасение души. глупо.

как я уже сказал, если вы чувствуете, что пролетаете ВПП, лучше дать газу и зайти на посадку снова. если нужно - еще раз и еще, и еще, пока не приземлите модель правильно и благополучно.

я вообще в начале сезона первые несколько полетов только и делаю, что захожу на посадку и снова взлетаю, чтобы восстановить все навыки. мне вообще нарвится выполнять этот маневр - посадку.

глушу я двигатель только после того, как окончательно уверен, что модель на земле. обычно я подгоняю самолет обратно как только можно ближе к себе и потом только глушу мотор.

что касается травы, то у нас в клубе лужайка косится регулярно и взлетать и садиться на нее одно удовольствиие.
если ваш самолет капотирует при посадке, значит скорее всего вы посадили его не правильно или стойка шасси слишком близка к ЦТ. просто отклоните ее немного вперед и самолет почувствует себя гораздо лучуше. естественно маленькая модель с маленьким диаметром колес на высокой стерне будет чувствовать себя неуютно. тут уж ничего не поделаешь.

если трава высокая, то скорее всего вы запускаете самолет с рук и это небольшая модель. как правильно сказал кто-то, на стадии выдерживания пострайтесь подвесить самолет в момент касания, добившись того, чтобы скорость стала почти равна нулю и модель мягко плюхнется в траву.
в этом случае конечно, вам придется глушить двигатель еще на стадии захода на посадку и у вас будет только один шанс.

забыл упомянуть еще одну вещь.
в момент совершения посадки, особенно на стадии выдерживания, пострайтесь не дергать ручки, а двигать их очень плавно. резкие движения рулями на маленьких скоростях всегда приводят к срыву.
впрочем нежное обращение с ручками управления должно быть правилом во время любой стадии полета. это тоже самое что водить автомобиль. неопытного водителя всегда видно на дороге за версту. машина дергается, совершает нелепые резкие маневры. сразу видно, что не водитель управляет машиной, а машина управляет водителем.

самая распространенная ошибка новичков в управлении моделью - несвоевременная корректировка отклонений модели от нужного положения. понаблюдайте внимательно как летит модель управляемая чаником.
самолет отклоняется от горизонтали градусов на 15 и только после того, как становится уже очевидно даже слепому, что крыло не горизонтально, пилот делает резкое движение, возвращающее крыло в нейтраль. потом он снова ждет очевидного и большого отклонения и только после это предпринимает парирующее движение и снова засыпает.
другими словами самолет движется непрерывно и непредсказуемо, ручки же на передатчике просыпаются лишь время от времени. все должно быть наоборот.
нужно стараться парировать МАЛЕЙШЕЕ отклонение самолета от заданной траектории. для этого ручки на передатчике должны двигаться практически непрервывно вокруг нейтрали. старайтесь не ждать отклонения модели, а как бы предсказывать его и парировать его еще до того, как отклонение станет явным и значительным.
Аватара пользователя
SergeyFM
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 13 май 2008, 16:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение elan » 16 мар 2011, 08:58

Спасибо. Исключительно полезное мордой по столу))). Будем искать))). Ещё бы свидетельство выписать о окончании курсов посадки))).Ещё раз спасибо...
elan
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Art-Tech Cessna 182

Сообщение Artes » 26 май 2011, 09:39

Здравствуйте! Вот и я, автор темы.
Вот и кончилась зима :)

Все таки я ждал весны, и вот мои первые полеты были с земли (начались недавно, примерно 2 недели назад).

Что ж, в самый первый взлет с земли было очень страшно: "взлетит модель, и что делать?" :) Так что, вначале я решил просто опробовать поведение модели на земле. Покатал по дороге, попробовал порулить. Позже, набрался смелости, и решил на всей скорости мчаться вперед и пробовать взлететь. Несколько раз отрывался от земли примерно на метр, но самолет начанало качать из стороны в сторону, из-за страха потерять управление, я его тут же снижал и ронял на землю. Мне было не совсем понятно, в чем причина, возможно, не набрав нужной скорости, я слишком рано пытался взлететь. Мини-видео камера на борту все это записывала, но жаль, что место на карте памяти закончилось, и не записался полет, который мне все таки удался. Он был очень коротким. Набрав скорость, я оторвался от земли, затем (летел против ветра), решил развернуть модель к себе, начал поворачивать направо, и, не успев понять, что произошло, модель крылом упала на землю. Сломалось крыло и вырвало заднее с куском хвоста. Я правда, особо не огорчился, потому что первые впечатления были такие: "он летит!" :)

Вначале я думал, что это из-за ветра, но потом стало понятно, что я скорее всего был ошеломлен и не успел сообразить, что делать.

Здесь видео моих первых двух попыток взлететь (еще до падения, которое не записалось)
youtube.com/watch?v=VMoGbCwrcnI

Модель склеил, починил. С тех пор, я начал периодически летать, ожидая погоды с более тихим ветром.
Следующий полет был более менее удачным, я взлетел против ветра, но ветер был достаточно сильным, модель развернуло, и она набрала высокую скорость, летя по ветру. Боясь потерять управление, я решил сделать экстренную посадку, выключил двигатель и начал планировать к земле. В итоге самолет более менее "упал" на низ корпуса. Все в порядке. Без поломок. Полон радости :) Разве что, прикрепленная мини-видео камера отлетела с крыла, пришлось потом искать, но нашел. Из-за ветра, решил не летать и пошел домой.
http://www.youtube.com/watch?v=NgICaVkJbY4

Потом, в один из следующих полетов, я разбил модель. Причем капитально. Взлет был более менее нормальным. А развернув модель к себе, она вдруг резко ушла носом в землю. Нос разбит на кусочки. Я подумал "все, конец". Но, тронув рычаг газа, двигатель загудел. "Благо! Работает! ну а остальное можно склеить". Только потом, уже сравнив с видео, я понял, что просто перепутал управление, вместо того, чтобы повернуть налево, для выравнивания самолета, я его еще больше наклонил вправо, вот он и ушел носом в землю.
http://www.youtube.com/watch?v=2Q4GwlX6wqY

Нос склеил по кусочкам (клей ПВА), после этого, обтянул скотчем.

В следующий раз, полеты так же сопровождались падениями на землю. Кстати, я заметил, что испытывал дискомфорт при полетах. Когда модель была на некотором расстоянии от меня, летела боком, было трудно разобраться. Даже когда я наклонял ее, мне иногда казалось, что она наклонена совершенно в противоположную сторону, и таким образом, я опять рулит "не туда". Модель падала на бок.

Решил приклеить к низу крыла прямоугольники зеленой бумаги, чтобы наверняка было заметно, какой стороной самолет летит :) Но, в следующий полет, я даже и не обратил внимание на эту бумагу. Полет был более менее, уже дольше, чем обычно, и чуть чуть увереннее. Немного полетав, даже казалось чуть в себя не врезался самолетом, вначале я пригнулся, а потом уже вырулил выше :) Но когда самолет улетел от меня чуть дальше, он опять стремительно ушел носом в землю. Причем быстро, и с немалой высоты... Нос оказался совершенно целым (все таки то, что я его обтянул скотчем - помогло). Надломалось крыло. Как всегда, погнулся вал двигателя. У меня пропеллер не родной от цессны, а купленный, такой крепкий, чуть тяжелее. Этот пропеллер ни разу не сломался даже, но из-за того, что он такой крепкий, при ударах носом страдает вал двигателя. Пришлось выпрямлять. Зеленую бумагу снял с крыла, ибо не нужна.

К сожалению, видео полета не записалось :( наверное при ударе мини-видео камера зависла. Файл есть, но он весит 0 кб. Что ж, это конечно огорчило. Ведь полет был дольше предыдущих, да еще чуть в себя не врезался. Эх.

Самолет как всегда, я починил. После этого, было еще несколько попыток. В один из полетов я как всегда перепутал управление, и завалил самолет боком на землю. Но ничего серьезного. Правда, часто после падений, гнулось переднее шасси. Приходилось выпрямлять. Но вот однажды, при попытке выпрямить шасси, оно сломалось! Пришлось сделать новое "одноразовое" шасси из деревянных палочек и проволоки, т.к оно годилось для взлета, но при падениях неизбежно ломалось.

И вот вчера у меня был еще один полет :) Вначале самолет никак не хотел взлетать, буд-то и не надо было. Первый раз не взлетев, вырулил с дороги в траву (дорога слегка каменистая), не понятным образом поломалась часть заднего крыла, почти оторвалось. Благо с собой были скотч и деревянные палочки. Закрепив крыло, попытался взлететь еще раз. На сей раз, поломалось переднее шасси (то, что из дерева). Благо у меня с собой были еще деревянные палочки и проволока. Кое-как смастерил новое шасси, и, на сей раз, удалось взлететь! Ветер оказался более менее сильным, модель я развернул к себе, но при следующих попытках лететь против ветра, самолет на высоте просто зависал в воздухе, такое ощущение, что выше ветер был сильнее. Немного полетал, покружил. На сей раз я почувствовал, что мои навыки действительно растут! Перед поворотами, на миг я уже задумывался: "ага, сейчас он летит так, значит надо повернуть так". Полет был более менее уверенным, и уже осознанным, я получал мега удовольствие! Но я подумал, надо идти на посадку, т.к против ветра было трудно пролететь вперед. Вначале я подумал "ой, как же мне посадку то сделать..", но позже начал постепенно снижаться, и вот уже расстояние до земли было примерно 1 метр. Я начал постепенно убавлять обороты двигателя. Вначале все было прекрасно. Самолет ровно держался у земли. Он был ко мне боком, и вот на момент посадки, я видимо поспешил, и потерял концентрацию. Самолет приземлился боком на крыло (я уже понимал, что лучше крыло не закреплять, а просто вставить и прижать, и таким образом при падении оно не ломается, а просто вылетает). Я был рад! Это был действительно осознанный полет, к тому же более менее завершенный, ведь мне все таки удалось совершить, хоть и жесткую, но посадку. Да, он завалился на крыло, но высота была всего-лишь примерно 1 мерт, а не высокая, как при прошлых падениях! Так что, особых поломок не было, разве что шасси деревянное как всегда, сломалось. И вал двигателя погнулся (тут я удивлен! он же у меня носом не падал с большой высоты). Вал выпрямил.

Такие вот дела :)
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43