БПЛА до 5-и кг.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

БПЛА до 5-и кг.

Сообщение rainman » 07 дек 2009, 02:56

Добрый день всем=) Возникла проблема разработки электролета весом до 5-и кг. главная проблема - подбор по необходимым параметрам эл.двигателя, аккумулятора и регулятора оборотов, т.к. я с ними не имел пока что опыта работать.
Значит так-основные параметры: Размах крыла - 2 м, площадь крыла-0.6 м2,Общий вес самолета должен быть в пределах 5 кг, идеал-4 кг, т.к. необходимо влезть в рамки нагрузки на крыло числом 6.25 кг/м2.Старт - с руки,начальная скорость -36 км\ч, крейсерская - 75 км\ч. Высота полета-ок.400м.
Перечень оборудования, которое будет на самолете:(фирма текнол http://teknol.ru)
1) КомпаНав-2: Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система
Электрические параметры
Напряжение питания =12...30 В
Потребляемая мощность 1,5 Вт
Массо-габаритные параметры
Размеры 125х80х57 мм
Вес < 0,6 кг
2) Автопилот в легком корпусе

Физические характеристики
Размеры корпуса, мм 153х73х56
Вес, г 320
Электрические характеристики
Напряжение питания, В 12...27
Потребляемая мощность (макс.), Вт 5
3)Накопитель Полетной Информации
* размер модуля: 85x70x55 мм;
* вес менее: 0,200 кг;
* объем памяти: до 1 Гб
* электропитание:
o в режиме накопления данных: +10 ÷ 30 В через разъем питания;
o в режиме выгрузки данных: +5 В через кабель USB;
* максимальная мощность, потребляемая модулем: не более 0,150 Вт.
4) Система Воздушных Сигналов
Потребляемая мощность <100 мВт
Габаритные размеры (с учетом комплексного разъема и штуцеров): 75х65х30 мм масса-хз,пусть 30г.
5) Регулятор оборотов - ?
6) фотокамера - пока не знаю, взял вес пока 100 г.
7) Рулевая машинка на РВ - 40г, какую именно взял напишу завтра.
8) 2- рулевые на Элероны 2x30г.
9)Приемник GPS 40г.
Общий вес оборудования без мотора,аккумулятора и рег-ра и конструкции: 1360г.
Примерная компоновка:
Oborydov

Примерный вес конструкции взятый мною :
Крыло 1000
Фюзеляж 800
ГО 130
ВО 70. Тут тоже, если сможете подскажите насколько близки мои цифры к реальным.
Примерный чертеж консоли крыла:
Konsol


Взял данные мотор и аккумулятор,но совершенно не уверен подойдут ли они мне, особенно аккумулятор для необходимых параметров полета.
мотор :Electrifly Rimfire 35-48-1000 Outrunner Brushless Motor
Диаметр и длина, мм.: 35x48
Диаметр и длина выходного вала, мм.: 4x16.5
Вес, грамм: 170
Рабочее напряжение, V DC: 11.1-14.8
Обороты на Вольт: 1000
Максимальный постоянный ток, A: 50
Ток перегрузки (в пике), A: 90
Ток без нагрузки, A: 3
Мощность, Ватт: 740


аккумулятор: EF8543150P-5000-30C-14.8V LiPo аккумулятор 5000мА/час 14.8В 4S1P 30C/60C, 486г
Тип аккумулятора LiPo
Напряжение аккумулятора 14.8 В
Емкость аккумулятора 5000 мА/час
Кол-во элементов 4
Конфигурация элементов 4S1P
Внутреннее сопротивление 3 мОм
Разъем для балансира да
Ток разряда
Номинальный ток разряда, C 30C
Пиковый ток разряда, С 60C
Разъемы
Разъем T-образный разъем
Размер
Размер 156 мм x 45 мм x 34 мм
Вес
Вес 486 г
rainman
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 02:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение major » 07 дек 2009, 12:15

Вопрос ... А какой у Вас опыт разработки подобных девайсов?
Ежели взлёт с катапульты то указанной мощности хватит за глаза.
Например у меня ЛК размахом 2000мм. имело взлётный вес 4500г. и в горизонтальном полёте кушало примерно130Вт.
Так что ставьте что есть и не парьтесь. Единственно что могу пока посоветовать - поставить батарею не 3S а как минимум 6S.
И питать борт от отдельной батарей. Ещё могу предостеречь... будут большие проблеммы с расположением электроники.
Есть такое понятие - электромагнитная совместимость......, да и наборное крылышко ..... это на 2-3 посадки.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение papaalex » 07 дек 2009, 12:20

Не совсем понял - вы хотите, чтоб вам посчитали и дали чуть ли не гарантию к расчётам? Или как?
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение Georg » 07 дек 2009, 12:34

rainman писал(а):Взял данные мотор и аккумулятор,но совершенно не уверен подойдут ли они мне, особенно аккумулятор для необходимых параметров полета.

C таким двигателем и аккумулятором вы получите тягу порядка 2-2,5 кг. и время в воздухе на максимальных оборотах (другие не рассматриваем при данном весе) где-то 20-30 мин.
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение major » 07 дек 2009, 12:46

Ну как и сколько сей девайс продержится в воздухе спорить не будем, слишком мало исходных данных.
Я со своей стороны могу обещать только маральную поддержку :-): Почему так? Машинка создаётся для коммерческого использования и плодить конкурентов да ещё и за свой счёт никто естественно не захочет :ps_ih:
Для справки....... вот на этот проект из собственного кармана выложено более 7000 д.п. :-( http://www.solomax.org.ua/ и это ещё не конец к сожалению :-(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение rainman » 07 дек 2009, 17:17

to major: Опыта разработки данных девайсов не было, в свое время делал таймерки и немного кордовые модели, но это было 6 лет назад. Взлет именно с руки :men: Не беспокойтесь, конкурент с меня никакой=) мне нужны только расчеты к данному самолету, строиться он не будет.Это тема моего диплома "Оценка требований к ЛТХ самолета",самолет до 5 кг, запускаемый с руки.Не надо делать очень крутой самолет, мне нужно показать,что при данном взлетном весе и запуске с руки нельзя получить большие характеристики скорости, дальности и продолжительности полета :-) с электроникой - вроде как написано у них что все "продумано". это,а так же стоимость меня сейчас заботит далеко не в первую очередь) ну а если сделать лонжероны и заднюю стенку и заднюю кромку углепластиковые, убрать переднюю за ненадобностью и сделать обшивку из пластика, допустим 1 мм? :du_ma_et:

to papaalex нет,просто не имел опыта никакого общения с электромоторами,вот и прошу совет.сейчас работаю над всеми формулами и оптимальными характеристиками винта.
rainman
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 02:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: БПЛА до 5-и кг.

Сообщение major » 07 дек 2009, 18:34

Ну тогда проще...
Выберите компоновку, уточните круг задач решаемых с его помощью, определитесь с погодными условиями.
Потом спокойно можно расчитывать модель. При правильном выборе компоновки и при высоком качестве изготовления возможен полёт при мощности двигателя 50Вт/кг. При запуске "с руки" картина очень мрачная получается - мошность возрастает до 150 - 200Вт/кг. Из опыта - запуск самолёта более 3кг "с руки" уже не комфортен. :-(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


cron