Зарядник для литий-полимера?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 24 май 2008, 09:20

Ну в невозможность найти БП от ноута или сканера - не верю!!
Разряжать новую батарею перед зарядом нужно....
Я обычно все новые батареи прогоняю по циклу не менее 2-х раз...
бережёного и бог бережёт :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение Evgen_Jr » 25 май 2008, 05:03

C новыми батареями понятно, а что делать которые уже работают? Есть у них эфект памяти как у никель-кадмия? Или летать до отсечки, типа точно разряжены и на зарядку ставить?
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 25 май 2008, 09:47

Ну с полимерами нужно обращатся очень аккуратно..
Эти твари не любят:
1.Разряда ( посему на регуляторе нужно обязательно выставить к-во банок ! ) ежели вы купили рег с самоопределением то обязательно докупите индикатор заряда батарей ( пиндюлька такая вствляется в балансирный разьём аккумулятора )
2.Ударов ( аккумулятор лучше всего укладывать в пенал, а уж пенал в модель ) да и прокладочки амортизационные не забудте поставить...
3.Перезаряда ( ну тут у вас всё нормально )
4.Перегрева ( необходимо обеспечить обдув аккумулятора в полёте )
5 Проколов ( малейшая дырочка в аккумуляторе - всё гаплык ! электролит окисляется и вы получаете трупик аккумулятора..)
Рекомендую наклеить на каждый аккумулятор ярлыгёк и после каждой зарядки записывать сколько он всосал
(благо зарядка это показывает )
Эффекта памяти слава китайскому богу у них нет посему достаточно просто подзаряжать :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение Evgen_Jr » 26 май 2008, 10:58

Вот спасибо за подробные инструкции!!! Лазил, лазил по инету нигде не встречал типа такого, может вам памятку написать и выложить на этом сайте?

По индикатору вообще новость для меня. Вроде в регуляторе должна быть отсечка которая не даст переразрядить акки?

Еще не понятно что за программирование регулятора, на моем вообще ничего нет? По пеналу для акков тоже непонятно, они же охлаждатся должны, видел просто на липучку крепят в фюзе...
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 26 май 2008, 18:06

Ну значится так...
берётся фанерка 1мм. в ней сверлятся дырочки побольше и числом и диаметром и из неё делается пенальчик для аккумуляторов.. а уж этот пенальчик в модель... хош на винтах хош на липучке...
при грубых посадках деформация корпуса чревата боком :( .
Регулятор нужно настраивать... как да каждый по разному - всё это есть в инструкции по регу..
Одни настраивают прямо с передатчика, другие от компьютера , третьи с помощью специальных карточек..
Есть регуляторы которые тупые до предела и типа сами определяют сколько банок на данный момент подключено..
Я лично таких боюсь ( можно угробить аккумулятор.... ну например летаете на 3S а рег определяет батарею как 2S
и включает отсечку уже при напряжении 6В !!! тоесть 2В на банку получается !! Всё батарею можно хоронить :(.
Посему используют дополнительные индикаторы борта... ( плата с несколькими светодиодами, которые сигнализируют степень разряда батареи ).
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 26 май 2008, 18:12

major писал(а):Ну значится так...
берётся фанерка 1мм. в ней сверлятся дырочки побольше и числом и диаметром и из неё делается пенальчик для аккумуляторов.. а уж этот пенальчик в модель... хош на винтах хош на липучке...
при грубых посадках деформация корпуса чревата боком :( .
Регулятор нужно настраивать... как да каждый по разному - всё это есть в инструкции по регу..
Одни настраивают прямо с передатчика, другие от компьютера , третьи с помощью специальных карточек..
Есть регуляторы которые тупые до предела и типа сами определяют сколько банок на данный момент подключено..
Я лично таких боюсь ( можно угробить аккумулятор.... ну например летаете на 3S а рег определяет батарею как 2S
и включает отсечку уже при напряжении 6В !!! тоесть 2В на банку получается !! Всё батарею можно хоронить :(.
Посему используют дополнительные индикаторы борта... ( плата с несколькими светодиодами, которые сигнализируют степень разряда батареи ).

Кстати сегодня наконец получил батареики только Zippy-H 30C - 40C отбалансирую неспешно и в субботу полетаю
поглядим что за зверь :) Хотя при первых зарядах всосали по 1300мА.. это вызывает оптимизм :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение Evgen_Jr » 27 май 2008, 10:44

major писал(а):берётся фанерка 1мм. в ней сверлятся дырочки побольше и числом и диаметром и из неё делается пенальчик для аккумуляторов..

А в пенал батарейку просто плотно вставляем, али в прокладку какую замотать нужно? Опять же в прокладку если, то охлождаться не будет... А если без прокладки жестко батарейке будет...

major писал(а):Регулятор нужно настраивать... как да каждый по разному - всё это есть в инструкции по регу..

Инструкции нет на регулятор, есть название HiModel FLY-20A 6-10NC/2-3LiXX
Как я понимаю рег рассчитан на 20 ампер, понимает от 6 до 10 банок никель кадмия и от 2 до 3 банок литий полимера, правильно? Т.е. он автоматом определит что подключили? Никаких доп разьемов нет для программирования :( И когда он отсечку произведет непонятно?

major писал(а):Кстати сегодня наконец получил батареики только Zippy-H 30C - 40C отбалансирую неспешно и в субботу полетаю поглядим что за зверь :) Хотя при первых зарядах всосали по 1300мА.. это вызывает оптимизм :)

У меня тоже Zippy только R и 21С. Что такое R и что такое 21С?
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 28 май 2008, 00:08

У меня в пеналах батареи сидят плотно а вот сам пенал в фюзеляже крепится через амортизаторы.. ( полоски плотного поролона ).
На рег поищите в инете документацию - он програмируется с пульта... Хотя у Вас 2S так что особо беспокоится не стоит :). Как 3S не опознает... Из дешёвых я предпочитаю TowerPro n20 - для него есть специальный программатор
( маленькая такая коробочка с пимпочками и цифирьками ) позволяет запрограмировать всё что душе угодно :).
А специальных разьёмов программирования на регуляторах нету... Используется разьём управления.
Кстати в последнее время братья китайцы начали использовать в стабилизаторах микросхемы 7805 - во паразиты :(
Оно ваще то ничего но.... для 2S в конце разряда регулятор начинает шизеть ( ну ему для нормальной работы надо как минимум 6.5В, а напряжение отсечки 6.4В - посему я в последнее время курочу реги и меняю микросхемы на правильные ( ну с малым падением напряжения LM 2940 например) )
Zippy - R 21С. Это значит: R - произведено в континентальном Китае а 21С - это значит что кратковременно ( 10-15сек ) батарея может отдать ток равный ёмкость х 21. Но обычно эти данные завышены я например делю для H на два ( потому как произведено в Тайване ) или на 3 для вашего случая.. Есть ещё буква К - эт ваще Корея..
И кстати.... Вы летать собираетесь или бум до осени перетирать вопросы зарядки батарей ???
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение Evgen_Jr » 28 май 2008, 08:31

major писал(а):У меня в пеналах батареи сидят плотно а вот сам пенал в фюзеляже крепится через амортизаторы..

Вот, теперь ясно. Еще вопрос - такую батарейку как у меня зарядник заряжает до 8,5 вольт (сама она 7,4), это как нормально?

major писал(а):И кстати.... Вы летать собираетесь или бум до осени перетирать вопросы зарядки батарей ???

:D :D :D
Почти в авральном режиме доделываем с отцом самолет! Делаем что-то среднее между тренером и пилотажкой, по своим чертежам.
Кстати, организовался небольшой пролет! Сверху отсек где лежит батарея закрывает крыло, как теперь акк. отсоединять? Не будешь же какждый раз крыло снимать :( У вас как это дело реализованно?
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Зарядник для литий-полимера?

Сообщение major » 28 май 2008, 08:37

Да всё нормально.. 7.4 это под нагрузкой .
У меня батарея закрывается крышкой...
Ну а вам проще вывести разьём от батарейки и регулятора куда нить в более доступное место :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


cron