помогите разобраться с электроникой.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

помогите разобраться с электроникой.

Сообщение nikromant » 11 сен 2009, 10:56

Сильно не ругайте, за глупые вопросы. Последний раз занимался этим еще при СССР, по классу планеров А1. Теперь вот сного потянуло политать, но не знаю как все это действует(электроника) и что к чему подходит.
Я решился на этот двигатель: KA22-15M 1050KV
http://cgi.ebay.de/KA22-15M-1050KV-Outrunner-Brushless-Motor-RC-plane-D_W0QQitemZ180405601902QQcmdZViewItemQQptZRC_Modellbau?hash=item2a0103066e&_trksid=p3286.c0.m14
Первая модель будет со сдешней статьи «Укрощение электричества»: http://www.avmodels.ru/models/electric/firstelectric.html
Там используется такой же. А вот с регулятором оборотов зашел в тупик. Нету у нас таких.
Если бы я знал по каким критериям иго подбирать...
Что вы скажите про этот? : http://cgi.ebay.de/RC-Flugzeug-Brushless-Motor-ESC-50A-programmierbar-mit_W0QQitemZ200382540681QQcmdZViewItemQQptZRC_Modellbau?hash=item2ea7baeb89&_trksid=p3286.c0.m14
Про батареи вообще кашмар. Литий, никель, кадмий и т.д. плюс нужен зарядник. Нелзя ли для начала попробывать с обычными пальчиковыми аккумуляторами?
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: помогите разобраться с электроникой.

Сообщение Evgen_Jr » 12 сен 2009, 06:08

Двигатель правильный, а вот регулятор вам такой не к чему. Чересчур мощный и тяжелый. Берите регулятор на 30А, будет вполне достаточно и дешевле опять же.
Например, вот этот подойдет: Brushless Regler HW Pentium 30A BEC Parkflyer 25g

nikromant писал(а):Про батареи вообще кашмар. Литий, никель, кадмий и т.д. плюс нужен зарядник. Нелзя ли для начала попробывать с обычными пальчиковыми аккумуляторами?

Нет, нельзя. Если собираетесь действительно летать, а не подлетывать без литий полимерных батарей и умного зарядника вам не обойтись. В нашем случае, литий-полимерные аккумуляторы обладают бесспорными преимуществами над другими как в отдаваемых токах таки в скорости зарядки.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: помогите разобраться с электроникой.

Сообщение nikromant » 12 сен 2009, 13:52

Спосибо за информацию.
На тот регулятор что вы указали, требуется карта для програмирования(каторую я не нашел) плюс о нем такие плохие отзывы... Незнаю... Но буду иметь в виду.
И как можно узнать вес модели который потянет мотор? если в описании про него написано: xxx W или kv xxx / xxx RPM/Volt где ххх некоторое число
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: помогите разобраться с электроникой.

Сообщение Evgen_Jr » 13 сен 2009, 07:42

Карта программирования желательна, но необязательна. Все современные регуляторы успешно программируются с помощью передатчика, с картой просто удобней. Какой именно покупать регулятор решите сами, я просто для примера назвал этот.
Эти цифры в описании двигателя не указывают тягу. Тяга будет зависеть от используемого винта и батарей. Ваш моторчик даст тяги примерно 600-800 грамм.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: помогите разобраться с электроникой.

Сообщение nikromant » 13 сен 2009, 12:10

Ага... С регуляторами понил.
Вот теперь про винты и батареи. С винтами примерно я представляю угол лопости меняет скорость.
А про матор... я все же думаю те цыфры что-то значат.
kv xxx - это, подозриваю обороты двигателя.
xxx W - ват, мощность
xxx RPM/Volt - судя по вашему сообщению, что-то зависющее от волтажа батареи.
Кстати про тот мотор что я выбрал в описании написано:
Recommended Planes Weight : 550 - 1400g / 19 - 50oz

А вы пишите: "600-800 грамм." :o
В общем о моторах кое что тоже понил. :?
А вот о винтах. Диаметр отверстия у них, у всех одинаковый? И как винт подбирать? Про них пошут 8 x 4, 13 x 6 и т.д. что это значит?
Потом батареи. 7,11,14 и больше вольт(соответственно количество банок: 2S, 3S.. или нет?). Какую лудше брать? Вроде регулятор не нужное наприжение отсекет, но зачем тогда брать с избыточным?

Спосибо за помощь.
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: помогите разобраться с электроникой.

Сообщение Evgen_Jr » 14 сен 2009, 05:07

По моторам почитайте:
viewtopic.php?f=23&t=964 все подробно прописано.

nikromant писал(а):Recommended Planes Weight : 550 - 1400g / 19 - 50oz

Это рекомендованный вес самолета под ваш мотор (никак не тяга). Т.е. если строить фан, висящий на винте - 550 грамм, если обычный тренер или полукопия (там совсем не нужна тяговооруженность больше 1) то - до 1400 гр.

По винтам: 8 x 4, 13 x 6 - это диаметр и шаг в дюймах. Чтоб сильно не вникать, себе устанавливайте из рекомендованных для конкретного двигателя.

По аккумуляторам: Берите 2S или 3S батарейку емкостью 1800-2200 мА. С 2S акком такой емкости можно будет летать минут 15.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 188