Губанов Игорь » 19 сен 2016, 19:14
Первые впечатления:
Открываем коробку. первое впечатление - добротность. Добротность во всем. Все нормально отсортированно и уложено. очень качественно нарезано. Бросается в глаза большое количество породистых материалов. Даже бальза попадается приличного качества и не сильно тяжелая. В среднем примерно 0,12-0,14. Но я конечно плотность не перемерял.
Набор укомплектован дюралевыми трубами (хорошо, если действи тельно Д16Т, а не марки РГ из Леруа) крыла и стабилизатора, пеналами к ним. В пеналах бросается в глаза нормальное стекло и породистая смола. Это видно сразу. Набор укомплектован текстолитовыми кабанчиками, мелкими железяками типа уголков крепления площадки шасси и некоторых других. По идее должна быть основная стойка шасси, но у меня ее нет, обещали прислать попозже. Стойка в стоке так же планируется дюралевая.
Для тех кто хочет собрать самолет "высшего качества", придется сразу докупать карбоновые трубы и стойки. Но думается, большинство удовлетворится дюралевыми. Учитывая тяжелейший финансовый кризис решили собирать сначала с тем, что есть в наборе. А уже потом под настроение можно и существенно облегчить самолет за счет карбоновых комплектующих. Заодно получится и сравнить летные данные в обоих версиях.
В нашем распоряжении набор в наиболее массовой (самой дешевой) комплектации, без петель и другой фурнитуры. И это правил но. Каждый укомплектует сам нужными петлями, шаровыми и прочим по своему вкусу.
ПЛЮСЫ:
- Общее впечатление: БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТОЙНО. Добротные материалы, основательный подход. Из китов могу сравнить с китами Игоря Донских (когда то лет 8-9 назад собирал его Велокс 50сс). При одинаково аккуратной упаковке всех материалов Курганский кит явно отличается качеством и количеством материалов (бальза, тополевая фанера, березовая фанера, пеналы, кабанчики, дюралевая мелочевка, кабина, капот)
- За основу взят хорошо зарекомендовавший ЭДЖЕ 540, который прекрасно летает и от которого не должно быть никаких подвохов
- В комплект набора входят стапеля для сборки консолей и оперения. Этот факт принципиально отличает этот кит от многих других. Мое глубокое убеждение за 45 лет в моделизме - без стапелей нормально не собрать.
МИНУСЫ, куда же без них
- нет тапок (обтекателей колес) и Ушей (винглетов). Это серьезные минусы. Если про Уши еще можно спорить, то летать без тапок многие просто не захотят. Это косяк и его нужно устранять ИМХО.
- явно перетяжеленный капот, притом значительно перетяжеленный усилением передней части. На вскидку можно вдвое снизить вес. И такими запасами веса бросаться нельзя. Готов при случае поменять наши тяжелые капоты на легкую версию
- при общем качестве лазерной нарезки не просто ОТЛИЧНО, а пипец, как ОТЛИЧНО один из бальзовых листов попался явно с браком (детали прорезаны не на полную толщину листа).
- при количестве бальзовых пластин с нарезкой примерно под 40-60 шт (точно не считал), две попались с плотностью 0,2 и выше, одна косослойная. Все остальные примерно 0,12-0,14 ровненькие.
- связка необходимых сосновых реек напилена примерно как в советские времена авиамодельные наборы материалов: вместо мелкослойной сосны просто не пойми чего, ладно не косослой. Но и сосна с такими редкими слоями явно на стрингеры не подходит ( Нормальной можно считать сосну со слоями через 1-2 мм. А не через 4-5мм) Это пожалуй самый большой и серьезный недостаток набора, набора за вполне приличные по нашим меркам деньги.
- Вложения
-
-
-
-
-
-
-
-