Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 19 сен 2016, 09:29

Позавчера в Елабуге Сергей передал нам огромную коробку с двумя китами Эдже 540 1,88м.

В самое ближайшее время начнем освещение сборки данных китов. В задачу сборки входит собственно не столько сборка, тут ничего интересного нет, сколько возможности модификации и облегчения. При этом мы пока не понимаем, под ДВС или под Электросетапы делать самолеты.
Вполне возможно, что один сделаем под надежный и проверенный электросетап, а второй самолет под ДВС. Вся засада в том, что единственный надежный и мощный ДВС сейчас не приподъемный по цене, а ДЛЕ имеет очень не стабильное качество. В общем, в этом вопросе решения пока нет. Думается, что в процессе сборки весовые прикидки дадут ответ, морочится с ДВС или остановиться на проверенном и мощном электросетапе.

Коробка из ДВП 10мм оказалась очень тяжелая и крайне неудобная по размеру. Одному человеку с ней не справится, поэтому перетаскивали ее вдвоем.
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 19 сен 2016, 09:36

Почему нас заинтересовал самолет именно в этой размерности?

Для соревнований по 3Д нужны самолеты 120-170cc. В размерности 60-70сс самолет получается большим и дорогим, уже не сильно удобным в перевозке. А в размерности 35-40сс он еще маленький, еще нормально проходят сервы по 25 кг усилием. Кроме того, в этой размерности самолеты отлично летают на электросетапах, по характеристикам превосходя сетапы с ДВС. Не воняют и не пачкаются, не ушатываются от вибраций. Отлтчно подходят для зимней эксплуатации, так как их спокойно можно перевозить на полеты не снимая стабилизаторы. А значит сборка-разборка будет занимать считанные секнды, только прикрутить два винта крепления консолей и поставить батарейки.

В общем вполне себе подходят на роль пионерско-пенсионерского самолета для многолетней эксплуатации, также просто отлично подходят хоббистам "выходного дня". И при всем при этом, самолет настолько доведен в конструктиве ведущими пилотами мира, что имеет непревзойденные летные качества.
Учитывая что сейчас жесточайший кризис, приобретение такого кита раза в два получается дешевле по отношению к размерности 60-70сс и вполне способно заинтересовать многих.
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Evgen » 19 сен 2016, 10:39

Отличная новость! Будем следить за сборкой и техническими решениями.
Ящик зачетный конечно :)
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение SERGEY LAZER » 19 сен 2016, 11:33

Доброе утро , сегодня в 6-00 утра только добрались из Елабуги , Почему такой ящик ? Все очень просто С хорошим картоном у нас проблема , а мдф прокладочный на производстве хоть отбавляй ,ну и второе если отправлять в картоне транспортники все равно предложат до упаковку , а это дополнительные деньги так уж лучше я сам качественно упакую и возвращу себе немного бабосов за прокладки ,мне за листы тоже приходится платить !!! :-) :-) :-) И мне хорошо и моим клиентам немного подешевле . А самое главное надежно !!! Ссылка на форум как мы были в Елабуге смотреть с 10310 поста .http://forum.rcdesign.ru/f22/thread180850-258.html :ti_pa: :ti_pa: :ti_pa:
Аватара пользователя
SERGEY LAZER
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 09:09
Откуда: Россия г Курган
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 19 сен 2016, 19:14

Первые впечатления:

Открываем коробку. первое впечатление - добротность. Добротность во всем. Все нормально отсортированно и уложено. очень качественно нарезано. Бросается в глаза большое количество породистых материалов. Даже бальза попадается приличного качества и не сильно тяжелая. В среднем примерно 0,12-0,14. Но я конечно плотность не перемерял.

Набор укомплектован дюралевыми трубами (хорошо, если действи тельно Д16Т, а не марки РГ из Леруа) крыла и стабилизатора, пеналами к ним. В пеналах бросается в глаза нормальное стекло и породистая смола. Это видно сразу. Набор укомплектован текстолитовыми кабанчиками, мелкими железяками типа уголков крепления площадки шасси и некоторых других. По идее должна быть основная стойка шасси, но у меня ее нет, обещали прислать попозже. Стойка в стоке так же планируется дюралевая.
Для тех кто хочет собрать самолет "высшего качества", придется сразу докупать карбоновые трубы и стойки. Но думается, большинство удовлетворится дюралевыми. Учитывая тяжелейший финансовый кризис решили собирать сначала с тем, что есть в наборе. А уже потом под настроение можно и существенно облегчить самолет за счет карбоновых комплектующих. Заодно получится и сравнить летные данные в обоих версиях.

В нашем распоряжении набор в наиболее массовой (самой дешевой) комплектации, без петель и другой фурнитуры. И это правил но. Каждый укомплектует сам нужными петлями, шаровыми и прочим по своему вкусу.

ПЛЮСЫ:

- Общее впечатление: БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТОЙНО. Добротные материалы, основательный подход. Из китов могу сравнить с китами Игоря Донских (когда то лет 8-9 назад собирал его Велокс 50сс). При одинаково аккуратной упаковке всех материалов Курганский кит явно отличается качеством и количеством материалов (бальза, тополевая фанера, березовая фанера, пеналы, кабанчики, дюралевая мелочевка, кабина, капот)
- За основу взят хорошо зарекомендовавший ЭДЖЕ 540, который прекрасно летает и от которого не должно быть никаких подвохов
- В комплект набора входят стапеля для сборки консолей и оперения. Этот факт принципиально отличает этот кит от многих других. Мое глубокое убеждение за 45 лет в моделизме - без стапелей нормально не собрать.

МИНУСЫ, куда же без них

- нет тапок (обтекателей колес) и Ушей (винглетов). Это серьезные минусы. Если про Уши еще можно спорить, то летать без тапок многие просто не захотят. Это косяк и его нужно устранять ИМХО.
- явно перетяжеленный капот, притом значительно перетяжеленный усилением передней части. На вскидку можно вдвое снизить вес. И такими запасами веса бросаться нельзя. Готов при случае поменять наши тяжелые капоты на легкую версию
- при общем качестве лазерной нарезки не просто ОТЛИЧНО, а пипец, как ОТЛИЧНО один из бальзовых листов попался явно с браком (детали прорезаны не на полную толщину листа).
- при количестве бальзовых пластин с нарезкой примерно под 40-60 шт (точно не считал), две попались с плотностью 0,2 и выше, одна косослойная. Все остальные примерно 0,12-0,14 ровненькие.
- связка необходимых сосновых реек напилена примерно как в советские времена авиамодельные наборы материалов: вместо мелкослойной сосны просто не пойми чего, ладно не косослой. Но и сосна с такими редкими слоями явно на стрингеры не подходит ( Нормальной можно считать сосну со слоями через 1-2 мм. А не через 4-5мм) Это пожалуй самый большой и серьезный недостаток набора, набора за вполне приличные по нашим меркам деньги.
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Evgen » 20 сен 2016, 09:46

Хорошее начало :co_ol: А где инструкция по сборке :)
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 20 сен 2016, 10:04

Нам инструкция однозначно не нужна, даже интереснее без нее. Поэтому и не акцентировался на этом моменте, более того, даже не подумал об инструкции. А вообще мне кажется, что если сборщику нужна инструкция по сборке, значит человек к сборке просто не готов и ему нужно купить банальный арф, оно и дешевле в сумме выйдет. Хотя многие этот тезис и оспорят наверное.

Думается, производители как то отреагируют, тем более Сергей постоянно бывает на форуме и наверняка выскажет свои соображения на счет отсутствия инструкции и тапок в наборе, а так же по поводу стрингеров из крупнослойной сосны
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение SERGEY LAZER » 20 сен 2016, 10:34

Игорь на счет винглетов ты не прав по внимательней , Бальза 2 мм нарезка есть клеится сэнгвичем в три слоя , по поводу тапок не все их ставят но в будущем они обязательно будут, работаем над этим , Матрицы постараемся за зиму на все самики приготовить ! :-) :-) :-) :-)
Аватара пользователя
SERGEY LAZER
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 09:09
Откуда: Россия г Курган
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 20 сен 2016, 10:42

Понял, не дурак. Значит всю бальзовую нарезку, что останется лишней после сборки склеить между собой в Вингелы, так и сделаем.
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Тестовая сборка EDGE 540 1,88 м из Курганского кита

Сообщение Губанов Игорь » 20 сен 2016, 11:30

Вот такой мотор планируется на самолет
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 81


cron