Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 15:28

Кабины ставлю оригинальные по 3800 с Линдингера. Пытался использовать Курганские, но качественный лексан парни еще не освоили (да и цена с ним не гуманная), а из ПЭТ решил не ставить, проще взять оригинал. Три кабины у меня есть, надо еще одну приобрести (или дождусь лексановую Курганскую, там видно будет)
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 15:43

В общем, фюзеляжи почти полностью подготовлены под обтяжку (надо только лаком каналы охлаждения и мотораму покрыть). Дальше пошел чистый моделизм. Каркас руля направления собирается в стапеле, затем приклеивается вся арматура, одновременно склеиваются и в чистовую прошкуриваются панели зашивки. В стапеле зашивки приклеиваются сразу с обеих сторон. На сегодняшний момент три руля направления подготовлены под обтяжку, четвертый лежит в стапеле с зашивками.
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Борисыч » 17 дек 2015, 01:55

Губанов Игорь писал(а):На 24м полете во время показухи на день авиации на выходе из штопора на ноже из за явного производственного дефекта сервы 7955 (дефект был однозначно установлен) один элерон ушел на упор.

я помню этот случай... произошло на моих глазах.. как раз только приехал .. и двигался в сторону "поляны".. наблюдая за этим полётом..
Губанов Игорь писал(а):По применяемым материалам:
- силовая часть морды вырезана из калиброванной березовой фанеры тройки со стройрынка

Гош.. на будущее.. чтобы не путаться.. это не калиброваная фанера .. эта фанера в продажу поступает как фанера толщиной 2.6мм..
себе недавно купил 3 листа.. разговорился с продавцом он показал документы.. +разброс в размере.. вот там как раз и получается 2.9мм
Губанов Игорь писал(а):при самостоятельном изготовлении самолеты можно собрать гораздо качественнее и ровнее.

тут даже сомнений никаких нет!
Губанов Игорь писал(а):Как это не парадоксально, но собирать мелкую серию занимает почти столько же времени, сколько и единичный экземпляр. Обычно с какой то операцией долго настраиваюсь на первую деталь, а остальные три по аналогии проскакивают моментально

ну так везде.. и у меня тоже.. :)
русский мужик долго запрягает но быстро едит! :)
Губанов Игорь писал(а):две батарейки Зиппи-компакт2х3700,

для токого размерчика не перебор? у меня на брукмане 2х2300 стоит..
на сколько я знаю ты всегда был аккуратным.. всё записываеш..вовремя заряжаешся.. нужно ли столько?
или это тоже из разряда "куплено раньше" ?
Губанов Игорь писал(а):Капот прорезается только под свечные колпаки и под трубы подкапотников

чем мне нравится ГБ тем что там да-70 помешается целиком.. да ещё и зазор остаётся по колпочкам!
Губанов Игорь писал(а):На нарезку самолетов ушло:
- комплект стапелей на крылья и оперение, 4 листа березовой калиброванной тройки 600х900.

ну ты и разгильдяй... я в самаре 2 рынка облазил .. по наводкам Власова.. в поисках этой фанеры.. ты из неё стапеля режыш.. :sh_ok: :cry_ing:
лучше бы нарезал с простой 3ки(по документам) размер у неё пляшил от 3.2-3.6мм она кстати почемуто дешевле и везде есть!
Губанов Игорь писал(а):Еще лет 8-9 назад когда собирал Велокс 2,2 из кита Игоря Донских очень понравились нервюры из тополевой фанеры. Во весу и прочности сопоставимо с бальзой, по цене получается значительный выигрыш. Поэтому перенес это, на мой взгляд очень удачное решение, и в этот проект.

вот это надо взять на заметку.. надеюсь в будущем ты не будеш говорить что я у тебя технологию спёр? :)
Аватара пользователя
Борисыч
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:44
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Борисыч » 17 дек 2015, 02:00

Изображение
Гош.. а чё за .... извиняюсь за выражение "про.бы"?
передний болт крепления стабилизатора попадает в шпангоут??? это как так? :cry_ing:
о каком качестве чертежей идёт речь?
Аватара пользователя
Борисыч
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:44
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Борисыч » 17 дек 2015, 02:12

Гош.. а на фотках фонари это оригинал?
Аватара пользователя
Борисыч
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:44
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 17 дек 2015, 07:41

На фотках фонари оригиналы. Косяк со шпангоутом и стабилизатором имеет место быть, факт По батарейкам - 2х3700 может и перебор. Но это зиппи, реальная емкость около 3500 и за пару лет будет падать. При весе 182 гр каждая. Весь сезон 2015 года отлетал с такими сетапами на всех самолетах. На 120сс хватает на 8 полетов, на 70сс на 12 полетов с остатком около 20-25%%. Мне как раз подходит, а так то конечно, каждый себе ставит то, что больше устраивает
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 17 дек 2015, 08:47

Борисыч писал(а):у.. надеюсь в будущем ты не будеш говорить что я у тебя технологию спёр? :)
Ты меня наверное с кем то спутал :)
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Борисыч » 17 дек 2015, 09:08

Губанов Игорь писал(а):Ты меня наверное с кем то спутал :)

разве только что с Губановым Игорем Викторовичем..
ты велокс собирал... ты про нервюры написал.. конкретно..
поэтому и вопрос к тебе был.. а не к комуто..
хотя ответ устроил.. СПАСИБО!

а винты какие планируеш использовать? на сегодняшний день межлик не то что кусается а карман просто отгрызает!
есть предложение попробовать весной самодельные... правда буковые.. так как ты много летаеш.. и у тебя есть большая статистика.
а у меня есть мысли по этому поводу.. о которых я тебе уже говорил и станок... то скажем так есть все шансы создать хорошие винты совместными усилиями.
Аватара пользователя
Борисыч
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:44
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 17 дек 2015, 09:16

Борисыч писал(а):на сколько я знаю ты всегда был аккуратным.. всё записываеш..вовремя заряжаешся.. нужно ли столько?
или это тоже из разряда "куплено раньше" ?
Губанов Игорь писал(а):Капот прорезается только под свечные колпаки и под трубы подкапотников

чем мне нравится ГБ тем что там да-70 помешается целиком.. да ещё и зазор остаётся по колпочкам!


Время и показания зарядок никогда не записывал :) По сравнению с Брукмановской Экстрой и другими:

Изначально выбор был как раз между Экстрой GB и Экстрой EF. Оба самолета примерно одинаково стоят, оба можно было купить в Европе с вычетом VAT. В пользу GB несомненно капот. Его не только не нужно резать под колпачки, но и одевается на фюзеляж "внахлест", а не "в стык", как у EF.

Оба самолета на тот момент были самыми новыми и перспективными. Но Экстра GB уже получала огромное распространение в стране и можно было спрогнозироваь, что через год-два каждый второй пилот полетит на GB. Так собственно и произошло.
Но был еще один момент (как практика показала - несколько ошибочный): я очень опасался что новая Экстра GB 2,3 унаследует часть повадок от своей прародительницы Экстра 300 КРИЛЛ 2,7м. А именно такой самолет у меня есть (крилловский), он заточен под скоростную музыкалку и имеет значительные нарекания по характеристикам устойчивости на малых скоростях.

В общем выбор прототипа был именно между этими двумя самолетами. Я выбрал EF. При этом уже по прошествии двух лет не могу сказать ничего плохого про Экстру GB. Можно считать, что и EF и GB в размере 2,3м - ОТЛИЧНЫЙ выбор.
А появившийся после них Экстра 260 Аэроворкс Фристайл 2,3 всерьез рассматривать не стоит. Так как уступает первым двум по ВСЕМ параметрам.
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 17 дек 2015, 09:20

Борисыч писал(а):
а винты какие планируеш использовать? на сегодняшний день межлик не то что кусается а карман просто отгрызает!
есть предложение попробовать весной самодельные... правда буковые.. так как ты много летаеш.. и у тебя есть большая статистика.
а у меня есть мысли по этому поводу.. о которых я тебе уже говорил и станок... то скажем так есть все шансы создать хорошие винты совместными усилиями.


Этой осенью летал на буковом винте производства Игоря Экстры. Не нашел никаких отличий от Межлика. СОВСЕМ НИКАКИХ. Не в плюс, не в минус (ну кроме того что буковый). К сожалению этот винт бездарно развалился через две недели полетов (случайно попался камешек на рулежке). Так то у меня в заначке осталось еще два 24х10 и три 25х8 Межлик. Но если хочешь что то нарезать, любой из этих винтов (с возвратом) с удовольствием предоставлю, так же готов участвовать во всех полетных тестах по доводке пропеллера.
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Пред.След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 121