Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Борисыч » 19 дек 2015, 00:16

Губанов Игорь писал(а):Пеналы под стабилизаторы: (на фото много искажений, то погрешности съемки телефоном, на самом деле все ровно)

афффигеннно! технология не стоит на месте! класно получилось!
Аватара пользователя
Борисыч
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:44
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Grinevich » 19 дек 2015, 12:23

Полезная тема, спасибо. Скажите по себестоимости примерно во сколько обходиться одна такая модель?
Grinevich
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 12:02
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 19 дек 2015, 21:43

Если честно, то совсем точно не считаю себестоимость. Да и не очень понятно, как точно считать, если материалы покупались в течении ряда лет. Думаю, что по минимуму можно уместить в 25. Судя по моему строительству (для спорта), цена в долларах или евро получается сопоставимой с оригиналом. В рублях на моих материалах (которые покупались в течении пары лет по курсам 30-58) около 32-37 руб. Денег стоит бальза, особенно хорошая, смола, качественный ПВА (не наш), да и все остальное. Простой пример - скоро крутить пеналы на крылья. Их нужно уматывать изолентой. Это так сказать - техпроцесс. 4 самолета - 12 пеналов, по два на трубе. Должно уйти примерно от 3 до 5 рулонов изоленты. заехал в магазин, купил 6, что бы остаток был в моделке, блин - 300 руб, по дороге завернул к рекламщикам, взял средний и жидкий циакрин (средний 25 гр, жидкий 50), еще 500 руб... К жидкому циакрину нужны иголки, купил 10 шприцов одноразовых (с зелеными пластиковыми основаниями), еще 36 руб. На циакрине ничего не клею, кроме бальзовых зашивок встык на стапеле, только как подручное средство, стапель подправить и т.д. ХЗ как ти цены считать. Итого 536 руб, а в общем, ничего полезного не купил :) :) :)

Сегодня занимался стабилизаторами. Отладил стапель (геометрия несколько не сходилась у двух половин стапеля, почему - не знаю), выклеил два комплекта каркасов, два остальных завтра. Зато теперь геометрия сходится идеально (проверил по вынутому из стапеля каркасу с пеналами и трубой на фюзеляже). Фоток сегодня не успел сделать...
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 19 дек 2015, 22:00

По дороге завернул в свою старую команду, в моделку к радиобойцам, кофе попить. Сезон у парней кончился, залетывают на бензине в межсезонье. Не удержался, сделал интересную фотку. Летать мужикам хочется, но летом некогда, соревнования, поэтому летают зимой, а рулить по снегу нужно не меньше, чем по бетону летом :) :) :)
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 19 дек 2015, 22:15

Несколько слов по изготовлению пеналов, в данном случае под стабилизаторы - точно не поручусь, так как по сути измерить нечем, но всегда выдерживаю готовые обработанные пеналы на трубах (которые в них будут стоять в самолете) от двух до 6 суток на горячей батарее, закрыв сверху полотенцем. (закрываю от кошки). Эпоксидная смола вообще очень любит прокалку в диапазоне 60-80 град в течении суток и дает при этом некоторую, хотя и очень не значительную усадку. Однозначно пеналы прибавляют в жесткости, то стопудово и сразу ощущается. Ну субъективный взгляд усадка реально есть, но не очень значительная. На диаметре в 16 мм не больше 5 соток, но это очень умозрительно - после обработки пеналов надел их на трубу, попробовал как перемещаются, в общем легко, но без зазоров. После прокалки тоже перемещаются довольно легко но уже "потуже". Не знаю, как об этом точно говорить без замеров. "На руку" - чуть чуть потуже. Смола R&G
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 20 дек 2015, 18:34

Конструкция стапеля не позволяет абсолютно точно спозиционировать и заклеить пеналы. Потому после стапеля каркасы устанавливались на фюзеляж, на нем сразу прихватывались в нескольких точках циакрином, затем все разбиралось и пеналы проклеивались смолой. Прилегание всех корневых нервюр стабилизатора к боковым панелям фюзеляжа отличное!
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 20 дек 2015, 18:38

Еще несколько фоток
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 20 дек 2015, 20:34

По состоянию на сегодня, то есть с готовыми фюзеляжами, рудерами и каркасами стабилизаторов и рулей, но без зашивки на все это потрачено полностью 3 тюбика Тайтбонда (по 237 гр). .
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Pinchuk » 21 дек 2015, 01:47

Смола R&G

Эта смола очень хорошая ,но нудная.Работал с ней два года.По определению,суток трое минимум изделие трогать нельзя,если без прокалки.При мелкосерийном производстве очень тормозит процесс :) .С уважением.
Pinchuk
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:16
Откуда: г.Тайга,Кемеровская область
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 21 дек 2015, 07:21

Смола L с отвердителем 386. Встает за сутки. Вот такая https://www.lindinger.at/en/more/resins ... 386-1-35kg

Да и использование смолы в самолете сведено к минимуму - приклейка мотошпангоута, площадки шасси, петель и кабанчиков, пеналы. Не спорю, ЭД-20 и КДА так же очень приличные смолы, но у меня их нет и где купить в пределах килограмме в фасовке не знаю, а остатки R&G еще есть не много
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Пред.След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Faster Wind и гости: 87


cron