Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 13:21

На нарезку самолетов ушло:

- комплект стапелей на крылья и оперение, 4 листа березовой калиброванной тройки 600х900
- на силовую часть фюзеляжа, корневые нервюры и прочее, 1 лист березовой калиброванной тройки 600х900 на 1 самолет, итого 4 листа на весь проект
- на фюзеляж, крылья и оперение включая все нервюры потребовалось 6 листов тополевой фанеры 3мм на 1 самолет, итого 24 листа на проект.

Еще лет 8-9 назад когда собирал Велокс 2,2 из кита Игоря Донских очень понравились нервюры из тополевой фанеры. Во весу и прочности сопоставимо с бальзой, по цене получается значительный выигрыш. Поэтому перенес это, на мой взгляд очень удачное решение, и в этот проект.
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 13:35

Сборку начал в середине июля с фюзеляжей, как самой трудоемкой части. Сначала дополнительно "под себя" облегчил несколько шпангоутов, приведенных на фото, затем собрал на ровной толстой доске-ламинате силовые части морд, потом сами фюзеляжи.
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 13:38

Резонансную трубу использовать не планирую, поэтому выкинул из конструктива все детали ее короба. Вместо короба поставил снизу дополнительно три "крестообразные распорки", которые значительно повысили жесткость на кручение
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 14:00

Бальзу размачивал спиртом и гнул по каркасу, после высыхания (20 мин) подрезал начисто и вклеил
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 14:21

После долгих раздумий для ускорения процесса решил использовать Курганские гаргроты. Цена на них очень высокая, 900 руб за штуку, с моей точки зрения, не оправданная. Не оправданная прежде всего по качеству бальзы. Но это позволило резко ускорить процесс. Правда, сразу вылезли не стыковки в моей нарезке - хвостовой шпангоут мягко говоря оказался несколько толще, а "кабинный" шпангоут просто на полтора-два сантиметра не подходил.
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 14:29

Шпангоут гаргрота по линии стыка с кабиной сделал из двух частей, на порядок более жестким. Правда потерял на этом 14 гр, но зато жесткость на кручение полностью обеспечивается. Передний шпангоут фюзеляжа по линии стыка "кабина-капот" "немного не соответствует " геометрии, но быстро исправляется :)
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 14:57

Еще в начале лета было куплено два оригинальных капота по 3800 за шт. Было решено докупить еще два капота в Кургане на пробу по 2800 за штуку.

Из оригинальных капотов пришлось тупо выламывать шпангоуты и вставлять из своей нарезки. Капоты Кургана идут с не вклеенными шпангоутами, поэтому с ними проще. Да и вообще, Курганские капоты оказались гораздо более качественными. И по геометрии и по материалам. Оригинал сделан из полиэфирки с толстым слоем гелькоута. Курганские из нормальной смолы R&G, тонкие, с хорошей геометрией. В общем Курганские капоты на треть дешевле и на порядок качественнее!

Решетки охлаждения в ките были не предусмотрены, пришлось опять CNC лобзик включать :)
Вложения
Последний раз редактировалось Губанов Игорь 16 дек 2015, 15:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 14:57

...
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение AlexandrBarnaul » 16 дек 2015, 15:08

Своя ноша карман не тянет.Ой! Что это Я...ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ!!!!!!! Титанический труд! Здорово Игорь!!!!
С уважением.
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Сборка Экстра 91" (Самарский кит)

Сообщение Губанов Игорь » 16 дек 2015, 15:25

Капоты подогнал по двигателю, все прорезал (на одном настроился, остальные по шаблонам)
Вложения
Аватара пользователя
Губанов Игорь
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Пред.След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


cron