Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение jurist » 12 мар 2012, 23:38

При одинаковой длине качалки и кабанчика, и обязательном условии что будет точно рассчитана длина тросов - провисания или натяга не будет. Трос должен проходить и крепиться точно по касательной. Но в реальной модели эти условия не соблюсти. Во первых: качалку всеж желательно сделать меньше кабанчика, во вторых при 50градусах поворота кабанчик скореевсего упрется в фюзеляж, т.к. точки крепления тросов придется вынести за ось вращения внутрь.
Я с тросами намучился не на одном самолете, идеала ни где не было. На Экстре стояло шесть приводных тросов.
Их натяжке и подбору геометрии качалок с кабанами было отдано не мало времени. Все в определенный момент провисали или перетягивались. При резких перекладках рулей сначала выбиралась слабина на провисшем тросе затем шел толчек. Привыкнуть так и не смог. Отлетав два сезона всеж решил переделать на жесткую систему. На Европе сразу заказывал РН с жесткой тягой, на Гелиосе, который сейчас в сборке, так же стоит жесткая тяга.
Серву убирают с хвоста в первую очередь для попадания центровки, но на электросамолетах с их киллограмовой перемещаемой батареей такой проблемы не должно быть. Так что Женя думай!

Кстати щас пришел в голову довольно простой способ решения этих проблем. Нужно поставить промежуточную качалку одинаковой длины с кабанчиком. Сделать тросы параллельные, а геометрией играть в месте соединения промежуточной качалки и качалки на серве.
Вложения
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение sandro » 13 мар 2012, 04:31

jurist писал(а):Кстати щас пришел в голову довольно простой способ решения этих проблем. Нужно поставить промежуточную качалку одинаковой длины с кабанчиком. Сделать тросы параллельные, а геометрией играть в месте соединения промежуточной качалки и качалки на серве.
:co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение Evgen » 13 мар 2012, 04:32

Тоже вариант конечно. Но это дополнительные качалки, соединения и т.д. А так вполне рабочая схема. У меня изначально одинаковые плечи планируются.

jurist писал(а):Я с тросами намучился не на одном самолете, идеала ни где не было. На Экстре стояло шесть приводных тросов.

Это жесть конечно! А как же стабилизатор снимать при транспортировке? Ты так из-за центровки извратился? У качалок твоих совсем не 2-3 мм смещение тяг :sh_ok:
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение Evgen » 13 мар 2012, 05:01

vitkor писал(а):Жень, давай все сверим, чтобы я точно знал, что я все правильно понял.

Твой рисунок итоговый немного переделал



Итого:

Вариант 1 - пилим 1 штуку
Вариант 2 - пилим 5 штук
Вариант 3 - пилим 1 штуку
Вариант 4 - пилим 5 штук
Вариант 5 - пилим 1 штуку
Вариант 6 (суперрассчитаннаякачалка)- пилим 1 штуку. Для третьего отверстия немного мяса не хватило. :)
Вариант 7 - пилим 1 штуку Это уже, если все расчеты гавно, сам просверлю где надо :)

Итого 15 штук.

Качалки, которые останутся лишними не пропадут, пойдут на другие проекты.

vitkor писал(а):Сделал по 4 отверстия. Расположение брал с сосканированной качалки 25мм.

:-ok-:
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение ZigZag_f2b » 13 мар 2012, 07:31

jurist писал(а):При одинаковой длине качалки и кабанчика ......... - провисания или натяга не будет.


и тоже самое но при разных размерах качалки и кабанчиков - дает провисание

из этого следует простой вывод: Для pull-pull систем должно быть соблюдено равенство размеров качалки и кабанчиков
ZigZag_f2b
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 05:02
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение ZigZag_f2b » 13 мар 2012, 07:37

Evgen писал(а):Вариант 6 (суперрассчитаннаякачалка)


Евгений, но без правильных кабанчиков на РН она будет уже "нетакойрассчитаной"


ЗЫ: повторюсь - главное соблюсти перпендикулярность между тягой и плечом управляющего/управляемого рычага качалки/кабанчика
ZigZag_f2b
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 05:02
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение jurist » 13 мар 2012, 08:18

Evgen писал(а):Это жесть конечно! А как же стабилизатор снимать при транспортировке? Ты так из-за центровки извратился?

Я удивлен. Неужели ты ни когда не заглядывал внутрь моей Экстры?
Сделано это по нескольким причинам, но не из-за центровки. Во первых экономия веса и стоимости на одной серве. И во вторых уменьшается разнос масс. Все массы сдвинуты к центру. Сейчас переделываю от одной сервы, но с приводом тягой.
Съемный стабилизатор мне не нужен. За два года не разу об этом не вспомнил. Хотя вопрос решается очень просто. Сейчас в продаже есть разборные подпружининые наконечники, на хоббикинге к примеру.

Кстати сейчас в москве собирают кубу также с шестью тросами. http://forum.rcdesign.ru/f36/thread2331 ... ost3209557
Evgen писал(а): У качалок твоих совсем не 2-3 мм смещение тяг :sh_ok:

Так я говорю, что долго подбирал. Ты попробуй смоделировать весь привод не на самолете. Все просто: на доску вбиваешь два гвоздя на нужном расстоянии и надеваешь на них диски имитирующие качаклку и кабанчик, вместо троса проволка. Соблюди все размеры и посмотри что получается.
Я к чему все это: делюсь некоторым опытом, т.к. наступал на эти грабли. Для себя решение принял - по возможности избавляться от тросов.

А главное собирай побыстрее, летный сезон не за горами! Если не понравиться переделаешь!

Под сколько банок у тебя мотоустановка? Какие акки будут?
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение Evgen » 13 мар 2012, 09:13

jurist писал(а):Я удивлен. Неужели ты ни когда не заглядывал внутрь моей Экстры?

Заглядывал конечно! Но ты же знаешь, когда просто заглядываешь, много чего не замечаешь :)

jurist писал(а):Под сколько банок у тебя мотоустановка? Какие акки будут?

Для унификации своих аккумуляторов, вся мотоустановка (как бы это не казалось странным) заточена под 6 банок лития! Донатас Паузиолись, из приведенного, в теме про Экстру видео, летает именно на таком сетапе. Акки заказал Нанотеки 4500. Самолет должен получится довольно легким.
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение vitkor » 13 мар 2012, 13:48

Жень, смотри, проверяй. Если все в порядке, будем резать.
Качалки в варианте 7 сделал две штуки.
Вложения
Аватара пользователя
vitkor
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 08:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Удлиненные качалки для рулевых машинок.

Сообщение Evgen » 13 мар 2012, 14:08

Все в порядке. Пилим.
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Пред.След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71


cron