3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Разговоры на общие темы, связанные с моделизмом.

3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:30

Несколько не сложных пилотажных трюков для новичков!
Самолёт падает вертикально и при этом угол тангажа составляет 450 при спокойном ветре (встречном!) или даже больше (почти вертикально) при достаточно сильном. Газ используется для контроля скорости снижения и угла тангажа.
Как выполнять:
На околосрывной скорости на большой высоте и на малом газу медленно прибирайте ручку высоты на себя, пока не выберите весь верхний расход рулей высоты - модель начнёт падать как камень. Для управления по курсу и крену используйте только киль, не трогайте элероны. Просто держите крылья горизонтально. Добавьте газ для контроля скорости падения и высоты. После наблюдений за реакцией модели на покачивание килем вы поймёте, что вся сложность заключается в "игре" газом и килем.
Выход из фигуры:
Полный газ, перещёлкнуть Dual Rates на зажатые расходы.
Усложненное выполнение:
Держите высоту постоянно и немного добавьте газ перед самой землёй и переходите в "Харриер" для очень мягкой посадки. Или, ради адреналинчика, дайте газу и резко переведите модель в вертикаль с переходом в "torque roll".
"Elevator" с тридцати метров до шести и переход в "torque roll" - это круто!
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:32

Harrier (Харриер)

Очень медленный горизонтальный полёт с 450 тангажа.
Специальные настройки:
Приподнятые элероны помогут выполнить харриер.
Как выполнять:
Начало - такое же, как и в Elevator - на малом газу на околосрывной скорости заходите против ветра на желаемой высоте (чем ниже - тем зрелищнее). Позвольте модели немного "провалится", потом медленно добавляйте газку до тех пор, пока снижение не прекратится, и прибирайте на себя высоту (на максимальных расходах). Самолёт должен медленно лететь вперёд без потери высоты и с очень большим углом тангажа - примерно 40 - 450. Работайте газом для управления высотой и горизонтальной скоростью. Возможно, при встречном ветре придётся немного подруливать рулём высоты для сохранения постоянного угла тангажа. Для удержания модели по курсу и частично по крену используйте киль. Старайтесь как можно меньше работать элеронами в этой фигуре, т.к. они могут вызвать раскачку модели и потерю основного курса (и возможно, даже падение).
Основная сложность - сохранить контроль над моделью, если она начнёт раскачиваться и колебаться по крену.
Обычный выход:
Просто дайте газу и медленно отдавайте высоту, пока модель не перейдёт в горизонтальный полёт с набором скорости.
Усложненный выход:
Сбавляйте газ для потери высоты и выполните мягкую посадку в стиле "Харриер" - сначала касание килём, затем основными стойками. Здесь важно не забыть чуть-чуть добавить газу сразу после касания киля чтобы смягчить "плюханье" на основные стойки.
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:33

Waterfall (Водопад)

Очень зрелищная фигура - самолёт выполняет продолжающиеся "петли" (на самом деле модель вращается буквально вокруг фонаря!) с небольшой скоростью снижения.
Специальные настройки:
Основной фактор - большой расход рулей. По высоте - по 40-450 вниз и вверх. Задняя центровка - тоже неплохо для Водопада.
Как выполнять:
Начинайте относительно высоко. Перещёлкнитесь на максимальные расходы. На малом газу постепенно давайте высоту вверх (пока модель не встанет вертикально). В этот момент дайте высоту вниз полностью и втопите полный газ. Вам придётся непрерывно "качать" элероны и киль чтобы добится относительной устойчивости самолёта. Держите высоту полностью вниз на всём протяжении фигуры (зависит от вас и ваших нервов). Уменьшайте газ когда нос самолёта идёт вверх и давайте полный когда нос идёт вниз.
Основная сложность фигуры - это удержание на курсе элеронами и килём. Их действительно придётся "качать" туда-сюда, делая коррекции. Особенно внимательно отнеситесь к килю - если ошибётесь, то модель свалится в "штопор на ноже".
Выход:
Просто отпустите ручку высоты - модель сама перейдет в прямолинейный полёт. Но будет проявляться некоторая инерционность модели - поэтому тренируйтесь выходить из Водопада на большой высоте.
Для опытных пилотов - когда нос модели приближается к вертикали, отпустите ручку высоты и перейдите в Torque Roll.
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:36

Blender (Миксер)

Бочки вертикально вниз с резким переходом в обратный плоский штопор.

Специальные настройки:

Положительная экспонента 65 - 70%. Задняя центровка. Убедитесь, что крылья модели достаточно прочны - эта фигура подразумевает неслабую нагрузку на несущие плоскости (особенно при переходе от бочек к штопору). Как бы не было схлопывания...

Как выполнять:

Начинайте примерно со 150-200 метров. В горизонтальном полёте плавно переведите модель в отвесное пикирование на малом газу, дайте крен влево полностью (всё на максимальных расходах). Сделайте 2-3 полные бочки и быстро перекиньте ручки в положение обратной штопорной бочки (влево элероны, вправо киль, вниз высоту) - всё одновременно. Если всё ОК, модель должна сразу же перейти из левых бочек в обратный плоский штопор с тем же направлением вращения. Теперь дайте полностью газку - модель ускорит вращение и уменьшит скорость снижения.

Выход:

Просто отпустите элероны и киль и лишь придерживайте руль высоты немного вниз. Модель остановит вращение и начнёт набирать скорость в прямолинейном полёте. Когда скорость будет достаточно большой, полубочкой или полупетлей (да хоть как) перейдите в нормальный полёт. Не забудьте перещёлкнуться на обычные "зажатые" расходы - иначе запросто можно свалить самолёт - и выход в почву..
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:37

Torque Roll (Силовая бочка)

Культовая фигура из арсенала 3D-флаеров. Самолёт висит на месте вертикально и выполняет бочки.
Специальные настройки:
Большие расходы на руле высоты и киле. Задняя центровка. И ещё - правильно подключенный гироскоп переводит фигуру в разряд "детских". Но всё равно очень зрелищно. Особенно если на малой высоте и близко к себе и зрителям (но не очень...)
Ось двигателя - вверх на 3 - 40 - как ни странно. Это не позволит модели сильно опускать нос в Torque Roll.
Движок помощнее и хороший карбюратор для приёмистости, эффективный обдув рубашки - режим во время фигуры пиковый - винт перегружен. Винт - диаметр побольше, шаг поменьше. Собственные наблюдения - для .40 - .46 движков - APC 11x4 или 12,25х3,75. Для .90 движков - 17х6 или 16х7
В капоте - большие окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.
Как выполнять:
Пролетайте пониже на малом газу и около себя переведите модель на вертикаль и немного добавьте газ. Теперь дайте влево элероны (немного) и "играйте" газом для вывешивания модели. Вводите коррекции рулём высоты и килём.
Основная сложность - быстро сообразить, в какую сторону дать киль, когда модель находится в положении "брюхом к вам". Тут поможет такой приём - киль давайте в сторону опустившейся консоли.
Выход:
Просто втопите газу.
Послесловие
В принципе 3D пилотаж не ограничен только каким-то определённым набором фигур - вы можете сами придумывать и выполнять что-то новое и сложное [ если не жалко моделей :) ].
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение Piper Cub BRN » 25 май 2014, 16:38

КОЛОКОЛ
Колокол - это фигура пилотажа, на которой самолет проходит нулевую скорость, то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой и при падении на «хвост» имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полет. В каталоге фигур пилотажа имеются следующие виды колоколов:
с прямого полета - падение вперед;
с прямого полета - падение назад;
с обратного полета - падение вперед;
с обратного полета - падение назад.
Падение вперед и назад на колоколе создаются соответственно отклонением ручки управления от себя (падение назад) или на себя (падение вперед) при проходе самолетом скорости, равной нулю, и начала падения на «хвост».
При падении самолета на «хвост» и отклонении ручки управления в соответствующую падению сторону возникает сопротивление горизонтального оперения, которое создает момент Мх, направленный в сторону, обратную падению. Этот момент тем больше, чем больше плечо Lr.o и чем больше площадь руля высоты. Этот момент, действуя относительно центра тяжести самолета, разворачивает хвостовое оперение в сторону, обратную падению.
Схема сил, действующих на самолет при выполнении колокола с прямого полета с падением вперед и выходом в прямой полет, показана на Рис. 19.

Рис. 19 Схема сил, действующих на самолет при выполнении колокола с падением вперед

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛОКОЛА С ПРЯМОГО ПОЛЕТА С ПАДЕНИЕМ ВПЕРЕД И ВЫХОДОМ В ПРЯМОЙ ПОЛЕТ
Ввод в фигуру необходимо начинать на скорости 250 км/ч. Обороты двигателя 82 % при полном наддуве.
Перед вводом необходимо осмотреть воздушное пространство и убедиться, что оно свободно. Наметить ориентир для вывода из фигуры.
В горизонтальном полете установить скорость 250 км/ч. Затем плавным, но ускоренным движением ручки управления на себя увеличить угол кабрирования и вывести самолет на вертикаль. Положение самолета на вертикали вверх контролировать по положению полукрыльев относительно горизонта и положению трубки ПВД.
При подходе консоли полукрыла и трубки ПВД к вертикальному положению относительно горизонта коротким, но энергичным движением ее зафиксировать вертикаль. Стремление самолета при выполнении вертикали завалиться «на спину» (касается самолета Як-52) компенсировать отклонением ручки управления от себя. Реактивный момент воздушного винта, стремящегося развернуть самолет влево, компенсировать отклонением ручки управления вправо по элеронам. По достижении скорости 80 км/ч незначительным движением ручки управления от себя уменьшить угол набора от 90° до 87...85° (педали в нейтральном положении) и начать уменьшать обороты двигателя (плавно) до оборотов малого газа. В момент зависания, когда скорость близка к нулю, плавно взять ручку управления полностью на себя. Руль управления отклоняется легко, и самолет на это отклонение не реагирует.
При падении на «хвост» на руль управления действует большая динамическая нагрузка, создаваемая воздушным потоком, набегающим на него. Вследствие этого руль прижимается к своему предельному положению. Педали необходимо удерживать нейтрально. После падения самолета вперед установить отвесное пикирование. Появившийся в момент падения крен и скольжение устранить во время пикирования.
Вывод самолета в горизонтальный полет необходимо начинать на скорости 200...210 км/ч. Для этого необходимо отклонением ручки на себя уменьшить угол пикирования до нулевого значения и вывести самолет в горизонтальный полет.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОЛОКОЛА:
выход на вертикаль с креном - смещена ось вертикали - падение на «хвост» происходит с падением в сторону смещения оси вертикали;
в процессе уменьшения скорости не компенсируется реактивный момент воздушного винта - падение на «хвост» происходит с вращением вокруг продольной оси самолета, что заставляет самолет падать в сторону;
резко убираются обороты двигателя - самолет разворачивается относительно продольной оси - происходит падение в сторону;
большой угол страховки - отсутствует падение на «хвост».
Вложения
Piper Cub BRN
 

Re: 3D Пилотаж как новичкам так и двинутым

Сообщение bredihin » 26 май 2014, 06:31

Колокол - тоже 3Д пилотаж? А вообще инфа где только не выкладывалась.
bredihin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 11:24
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в За самолеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


cron