Добрый вечер уважаемые авиамоделисты.
Что то давно на этой ветке никого не было.
Позавчера я решил купить модель радиоуправляемого вертолёта E-sky E-500 (даже в алюминиевом чемодане
).
Сам я в авиации 25 лет (из 39 календарных
), начинал со школьной скамьи, с ДОСААФ СССР : парашюты, Як-52 и Л-13 (Бланик) завершил штурманом на Ан-12. Сейчас занимаюсь обеспечением аэронавигационной информацией (карты сборники и пр.). Ну это вступление, что бы Вы не посчитали меня в некотором роде профаном в Авиации. Конечно я не мастер в авиамодельном спорте, но вот захотел прикупить вертолётик, позапущать.
Вчерашний и сегонешний вечер посветил поиску в интернете именно вопросов "запущания" вертолётиков/самолётиков такими вот как я (неорганизованными непрофессионалами) и поиску ответа на вопроос где пролегает та грань между авиамоделью и БПЛА.
Эту ветку читал очень внимательно и чуть чуть охр...л.
Я достаточно хорошо знаю воздушное законодательство, но в части касающейся, и прекрасно знаю что использование ВП и вклассе А, и вклассе С, и вклассе G БПЛА осуществляется на основании плана полёта и разрешения на ИВП (поэтому и решил покопаться в интернете по этому вопросу , а тут такое).
Прочитав весь форум (3,5часа) обратил внимание на не совсем верное понимание некоторых положений ФП ИВП, (так, сообщение о плане полёта согласно ст.112 ФПИВП 112."передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления." Почему упор делался на 3(трое) суток (??).
ТО что "тётенька в погонах" говорила за 30 км , абсолютно с данной ситуацией не вяжется.
Ну и теперь САМО ГЛАВНОЕ , внимательно читаем определение БПЛА даваемое в ФП ИВП-138:
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;" Т.е согласно определения БПЛА в его состав для организации выполнения его полёта должен входить ПУНКТ управления и управлять должен ОПЕРАТОР.
Теперь найдите мне в правилах определение "оператора БПЛА" и "ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ БПЛА" не "ПУЛЬТА" управления с которого Вы управляете авиамоделями ( в документации приложенной к авиамоделям в комплектации указан "пульт управления" ), а именно "ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ" и требования к оборудованию этого пункта управления. Обычный человек не имеющий ни каких свидетельств и специальной подготовки (лицензии, сертификата) не может называться "ОПЕРАТОРОМ", а пульт управления В РУКАХ обычного человека не может быть "ПУНКТОМ УПРАВЛЕНИЯ".
Поэтому, впринципе, прочитав Ваш форум и "докопавшись" до слов в определении БПЛА, даваемом данными ФПИВП, я даже сам чуть чуть разобрался и зделал для себя кое какие выводы. Чиновники, которым Вы пишите письма, не всегда сами компетентны грамотно ответить (уж поверьте мне) и отвечать они будут только ссылаясь на нормативные документы (на то он и госчиновник чтобы руководствоваться документами , которые в своём большинстве писали такие же безграмотные чиновники), они не обратят Ваше внимание за что можно зацепиться в той или иной статье, но если дело касается прокуратуры, нужно цепляться за каждое слово в определении понятий, за каждую формулировку, и чтобы прокурор (или чиновник) давали чёткие ответы на ваши вопросы основываясь на определениях и положениях официальных документов, а не на своих умозаключениях (как тётя в погонах). Если во время полётов ко мне "прицепятся" и поведут в ФСБ или КГБ или в прокуратуру, я задам два вопроса: кто такой "оператор, требования к нему и где эти требования установлены" и что такое "пункт управления - его состав, требования к пункту управления и какими документами это установлено"?
Я НЕ оператор управляющий с пункта управления и значит управляю я не БПЛА, а какой-то летающей «хренью».
Егору Титову:
«Есть понятие "минимальная безопасная высота (при полёте по маршруту)", эта высота по нормативу начинается от 50м. над поверхностью земли, а на практике, (при пилотировании) буквально от верхушех деревьев и крыш строений. На высоте 50 - 300м большинство лёгких бортов и ходит..
Эшелоны начинаются от 1500м.»
АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО:
Эшелонирование сей час начинается с 300метров (FL010) (Таблица 1 к ФП ИВП -138).
По безопасным высотам рекомендую ознакомится с положениями Главы 4 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и Приложением № 1 к этим Правилам "Единая методика расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна"
С Уважением,
думаю хоть ктото до конца дочитает.
Хотя может быть и проблеммы этой (БПЛА не БПЛА) уже нету.