Профиль Крыла для Планера для Аэрофотосъемки

yorix

Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо. Планер с размахом 3 метра (ориентировочно весить будет около трех кг. + фотоаппарат) Планер не расчитан на фигуры высшего пилотажа. Чисто горизонтальный полёт, устойчивость, значительное прибывание в воздухе с минимумом затрат энергии, скорость значения не имеет. Т.е. взлёт на движке, а дальше парение высоко и далеко (ориентировочно километр) и небольшие перемещения, опять же, с помощью движка, затем сново парение. Есть несколько кандидатов: Сlark Y (кстати, кто-нибудь знает отличие от Clark YH и Clark YS), профили Бенедека, Макарова-Кочкарева. Еще такой вопрос - последние два профиля конечно хороши, но не будут ли они мешаться при полете на движке? И кто-нибудь знает, где о них можно поподробнее почитать?
С уважением, Yorix.

Юрок82

[quote=yorix,Nov 26 2004, 17:58]
Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо.

Не надо так усложнять!
Профиль CD или HQ 8-9%

flysnake

О кларках. Y - исходный. YH - имеет очень слабо выраженную S-образность, YS - имеет приличную S-образность. Самый несущий из них - просто Y. Из них я бы применил Y. На этой ссылке www.nasg.com/afdb/index-e.phtml , вероятно, есть параметры на них. Так как сильно высоких требований у тебя к профилю нет, то я бы применил что-то толщиной 10-12% при таких размерах (просто прочнее). Если не лень сделать что-то посложнее Кларка, то можешь поискать среди Selig’ов. У них много профилей для моделей.

yorix

Selig’и я думаю то что надо!😃 Просто на www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml столько профилей, что я поначалу не знал с чего и начинать, а все их просматривать у меня нет возможности всвязи с интернетом. А тут хоть направили меня на истинный путь:) Спасиба flysnake! Список поиска резко сократился, кстати, Юрок82, а что примечательного в профилях CD и HQ 8-9%? Или это как раз к тому, что не надо все так усложнять? ТАК НАОБОРОТ! Я напротив хочу заморочиться и подобрать самый что ни на есть профиль вне зависимости от сложности его изготовления:) В этом то и есть вся прелесть! Вот только как бы в лужу не сесть со слишком изогнутыми профилями Selig в плане движка, ведь это не лучший вариант профиля для него? Ведь всё-таки тяга то должна быть какая-то! Я хочу как можно ближе подойти к парению, но промпеллер иногда не помешает:)

Боинг
yorix:

Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо. Планер с размахом 3 метра (ориентировочно весить будет около трех кг. + фотоаппарат) Планер не расчитан на фигуры высшего пилотажа. Чисто горизонтальный полёт, устойчивость, значительное прибывание в воздухе с минимумом затрат энергии, скорость значения не имеет. Т.е. взлёт на движке, а дальше парение высоко и далеко (ориентировочно километр) и небольшие перемещения, опять же, с помощью движка, затем сново парение. Есть несколько кандидатов: Сlark Y (кстати, кто-нибудь знает отличие от Clark YH и Clark YS), профили Бенедека, Макарова-Кочкарева. Еще такой вопрос - последние два профиля конечно хороши, но не будут ли они мешаться при полете на движке? И кто-нибудь знает, где о них можно поподробнее почитать?
С уважением, Yorix.

Benedek-и, Gottingen-ы, Е-387…-это всё профили позволяющие модели лететь вместе с потоком. Тебе надо что то среднее так скажем между свободнопарящими и несвободнопарящим профилем взять)

А воздушный винт сотвори со складывающимися лопастями, раз у ж у тебя непостоянный режим работы двигателя. Поскольку остановившийся пропеллер создаст некоторое неблагоприятно влияющее на полёт (его скорость и дальность) воздушное сопротивление. А движок наверное будет стоять ВС)) ну а ето не резиномоторка со свободным винтом то есть когда резинка раскрутится винт сам под потоком продолжит вращаться)) так что тут вариант - складывающиеся лопасти на пружинах

ADF

Во тему нашли! 😃

Тут проще идти по принципу “что легче делать”. А легче всего делать плосско-выпуклый кларк-Y. Они же обладает вполне известными качествами 😃

Юрок82
yorix:

Юрок82, а что примечательного в профилях CD и HQ 8-9%? Или это как раз к тому, что не надо все так усложнять? ТАК НАОБОРОТ! Я напротив хочу заморочиться и подобрать самый что ни на есть профиль вне зависимости от сложности его изготовления:) В этом то и есть вся прелесть! Вот только как бы в лужу не сесть со слишком изогнутыми профилями Selig в плане движка, ведь это не лучший вариант профиля для него? Ведь всё-таки тяга то должна быть какая-то! Я хочу как можно ближе подойти к парению, но промпеллер иногда не помешает:)

Эти профиля не легки с точки зрения постройки, просто хорошо себя показали на мотопланерах.

yorix

Проштудировал я кучу профилей и в конечном итоге открыл для себя:
чемпионские SD7032 и SD7043, про которые, судя по всему, говорил Юрок82, только он их почему то называет CD, а не SD или может я что то путаю
Нашел довольно толстый , но с удивительно неплохой полярой S8037 (и почти аналогичный ему S8036)
Со сложным, но очень заманчивым профилем Dae11, Dae21, Dae31.
С ещё более сложным, но и ещё более заманчивым профилем S1210, S1223 (пожалуй это самые мировые профили для планеристов, но, по-моему они очень хрубкие)
Еще интересные профили: USNPS4; сосисочный GOE417A(только для очень низких Re); MILEY.
Если, кто-нибудь знает все достоинства и недостатки данных профилей, а ещё лучше если вы летали на одном из них, пажаласта откликнетесь на этом форуме - это поможет не только мне в моих начинаниях, но и всем интересующимся этой темой людям, заранее СПАСИБО!
Кстати, Боинг - очень мудрая мысль насчёт промпеллера на пружинах 😃

yorix

Только что, нашёл ещё несколько очень даже неплохих профилей:
FX74MODSM; FX76MP140; FX63137, а ещё в прошлом своём сообщении я забыл сказать, что мне очень понравился профиль SG6043

Юрок82
yorix:

Проштудировал я кучу профилей и в конечном итоге открыл для себя:
чемпионские SD7032 и SD7043, про которые, судя по всему, говорил Юрок82, только он их почему то называет CD, а не SD или может я что то путаю

Нет это я путаю 😊
Для ваших целей и задач, нет смысла применять чемпионские профиля, но если очень хочется, то посмотрите профили F5J с полужескими крыльями…

yorix
Юрок82:

Для ваших целей и задач, нет смысла применять чемпионские профиля, но если очень хочется, то посмотрите профили F5J с полужескими крыльями…

На www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml я не нашёл F5J, на www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm тоже, не подскажите где можно ещё почитать о профилях и посмотреть поляры?

yorix
Юрок82:

Скачай програму ProfiliV2 там в библиотеке профилей есть сноски где они используются, там же и поляры…

Я её ещё вчера скачал - profili2.16a, но кряка к ней не нашёл. Кряк только к 2.15b, но тут я не нашёл саму прогу:) 😕

yorix

Кто-нить знает ещё какие-нить ссылки на поляры скоростей планеров?

1 month later
Владимир_Ромашин

В Вашей ситуации надо не заниматься полярами профилей, а брать реальный предназначеный для таких полетов профиль- ветропроницаемый не сваливающийся в штопор, одновременно и прощающий погрещности в управлении, если речь заходит о “крутых” профилях то они требуют очень точного исполнения, да и специфичных условий эксплуатации (переподвесил планер и мама сказать не успеешь, как Ваш дорогой аппарат будет торчать из земли), а это зря потраченое время да и немалые деньги, рассуждая о профилях гетенген, бенедек и им подобным- вогнутым, можно сказать одно, при более менее сильном ветре (более 7-8 м/сек) Ваш планер с расстояния в 1км придется возвращать столько, что не хватит аккумуляторов в передатчике, поэтому честный 205-й-самое то. Он же и простит комбинированную обшивку крыла, его просто испортить невозможно, ну на край HQ, если нужны координаты то вот они… А вообще-то делать надо и ЛЕТАТЬ! Желаю удачи! 😃

HQ.rar

yorix
Владимир_Ромашин:

В Вашей ситуации надо не заниматься полярами профилей, а брать реальный предназначеный для таких полетов профиль- ветропроницаемый не сваливающийся в штопор, одновременно и прощающий погрещности в управлении, если речь заходит о “крутых” профилях то они требуют очень точного исполнения, да и  специфичных условий эксплуатации (переподвесил планер и мама сказать не успеешь, как Ваш дорогой аппарат будет торчать из земли), а это зря потраченое время да и немалые деньги, рассуждая о профилях гетенген, бенедек и им подобным- вогнутым, можно сказать одно, при более менее сильном ветре (более 7-8 м/сек) Ваш планер с расстояния в 1км придется возвращать столько, что не хватит аккумуляторов в передатчике, поэтому честный 205-й-самое то. Он же и простит комбинированную обшивку крыла, его просто испортить невозможно, ну на край HQ, если нужны координаты то вот они… А вообще-то делать надо и ЛЕТАТЬ! Желаю удачи! 😃

Спасибо за совет! Я уж думал этот форум давно умер:))), ан-нет - возраждается:)